Содержание управленческой деятельности: организация, руководство, управление

Страница 2

В каком состоянии сегодня находится система? Для ответа на этот вопрос нужно провести диагностику, анализ ситуации, обследование, исследование и получить соответствующие знания о том, как на сегодняшний день устроен объект управления.

Что будет происходить с этой системой деятельности, в том случае, если мы не будем ничего делать? Каковы те процессы, которые сегодня протекают внутри этой системы, и куда они дальше ее приведут, если мы не будем ничего делать.

Каково то, нужное нам идеальное состояние, чему мы собственно хотим прийти?

Каков разрыв между тем, куда захваченная нами система придет сама по себе и тем, что мы хотим получить? Оценить стоит ли предпринимать усилия для преодоления этого разрыва.

Если, все-таки оценив разрыв, мы приходим к необходимости управления направленного на изменения траектории движения управленческой системы то нам надо оценить какой организационный ресурс нам нужен, чтобы эту задачу решить, есть ли средства или ресурсы, для того, чтобы достичь искомого результата.

Какая конструкция системы управления должна быть выстроена, чтобы изменить траекторию движения управляемой системы деятельности в нужное нам русло для сокращения разрыва?

С точки зрения деятельностного представления об управлении самым главным элементом является совокупность знаний, которая подготавливает и обеспечивает управленческое действие. Из этого можно сделать вывод о том, что дело не в том, на каком месте в организации находится человек - на месте начальника управления, главного инженера, главного специалиста, начальника участка и т.д. Возможности управления не зависят от должностного места (в отличие от руководства). Поэтому руководитель один, а управляющим, подлинным управляющим, может быть другой. Управление может осуществляться вопреки структурам руководства.

менеджер управление образование модуль

Термин “организация” в системомыследеятельном подходе имеет два различных смысла: организация как деятельность организовывания и организация как результат этой деятельности.

По сути дела организация это деятельность по конструированию и созданию в ткани социальной системы, такого объекта, который бы допускал управление. В той мере, в какой управлять можно только процессами деятельности, необходимо создать эту деятельность или условия для ее осуществления. Из этого можно сделать вывод, что организация должна рассматриваться как производящая деятельность и результатом (продуктом) ее является другая деятельность.

Организация (как организованность, конструкция, форма) обеспечивает протекание определенных процессов, задача организации как конечного продукта организационной работы – сделать из многих независимых единиц, часто сталкивающихся друг с другом и находящихся в ситуации конфликта, – одно целое. При этом организационная работа может направляться на любые моменты в деятельности и жизнедеятельности, превращая их в предмет соорганизации: на деятельность отдельного индивида или места, на взаимодействие множества отдельных актов Деятельности внутри той или иной системы, на взаимодействие самих этих систем Деятельности друг с другом, на функционирование систем Деятельности, на развитие их, на взаимодействие и взаимоотношения между группами и коллективами и т.д.

Деятельность по организации состоит в том, что выбранные элементы собирают, задавая определенные отношения и связи и тем самым превращают их в некоторое целое, при этом элементами организации являются люди – иногда без машин, иногда с машинами, но всегда люди в полном смысле слова: действующие люди, работающие с определенными средствами. Далее эта организация может функционировать либо безотносительно к целям организатора, безотносительно к тому, что он заложил и предусмотрел в ней, либо соответственно его целям, но этот вопрос непосредственно к организационной работе не относится. Организационная работа ограничивается выбором элементов, сборкой их и заданием определенных отношений и связей.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Как готовиться к лекции
Пожалуй, неверно суждение тех людей, которые утверждают, что к лекции готовится только преподаватель, а студент может отдыхать. Для качественного усвоения знаний к лекции готовиться необходимо. Следующие ниже рекомендации помогут вам продуктивно подготовиться к лекции. Внимательно прочитайте предыд ...

Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
В конце опытно-экспериментальной работы с детьми 3А класса был проведен второй констатирующий эксперимент. На данном этапе опытно-экспериментальной работы учащимся 3А класса была предложена анкета "ЗОЖ", проводившаяся во время первого констатирующего эксперимента. Основная цель данного эт ...

Цели математического образования
Основными целями математического образования являются: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; - овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необх ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru