Организация и методы исследования

Страница 3

Таблица 5 Дешифратор

Склонности

ответы

Положительные

Отрицательные

Коммуникативные

Вопросы 1-го столбца

Вопросы 2-го столбца

Таблица 6 Шкала оценок коммуникативных склонностей

Кк

Шкала оценок

0,10-0,45

0,45-0,55

0,56-0,65

0,66-0,75

0,75-1,00

1

2

3

4

5

Для конкретизации полученных данных и получения факторов, мешающих коммуникации, была проведена методика диагностики "помех" в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко.

Детям было предложено ответить на перечень вопросов однозначными ответами "да" или "нет", отмечая ответы в протоколе.

Ответы детей оценивались по двум показателям: общий показатель «помех» и отдельные «помехи». Баллы подчитывались по следующей шкале:

Таблица 7

"Помехи" в установлении эмоциональных контактов

Номера вопросов и ответы по "ключу"

1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их

+1,-6,+11,+16,-21

2. Неадекватное проявление эмоций

-2,+7,+12,+17,+22

3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций

+3,+8,+13,+18-23

4. Доминирование негативных эмоций

+4,+9,+14,+19,+24

5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе

+5,+10,+15,+20,+25

В результате чего был проведен анализ полученных данных по следующим оценкам:

Количество набранных баллов меньше 5 - эмоции обычно не мешают таким людям общаться (категория I);

6-8 баллов - у таких людей есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении (категория II);

9-12 баллов - свидетельство того, что эмоции "на каждый день" в некоторой степени осложняют общение таких людей (категория III);

13 и более баллов - эмоции явно мешают людям устанавливать контакты с окружающими, возможно, они подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям (категория IV).

Также было обращено внимание на конкретные "помехи", которые отчетливо возникают у детей - это пункты, где количество баллов 3 и более.

После проведенного исследования были подведены итоги и проанализированы полученные результаты, указанные в следующей части исследования.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...

Обучение навыкам мышления в школе
Когда учителю задают вопрос: «Чего вы пытаетесь достичь в обучении своих учеников?», неизбежно следует ответ: «Я пытаюсь научить их думать». Преподаватели ставят перед учениками многочисленные задачи, включая усвоение учебного материала, осознание нравственных целей, овладение основными навыками. Н ...

Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни
Факторы, определяющие формирование здоровья населения, должны изучаться комплексом общественных и естественных наук: показатели здоровья прерогатив медицинской науки, основа врачебной деятельности. Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru