Таблица 5 Дешифратор
|
Склонности |
ответы | |
|
Положительные |
Отрицательные | |
|
Коммуникативные |
Вопросы 1-го столбца |
Вопросы 2-го столбца |
Таблица 6 Шкала оценок коммуникативных склонностей
|
Кк |
Шкала оценок |
|
0,10-0,45 0,45-0,55 0,56-0,65 0,66-0,75 0,75-1,00 |
1 2 3 4 5 |
Для конкретизации полученных данных и получения факторов, мешающих коммуникации, была проведена методика диагностики "помех" в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко.
Детям было предложено ответить на перечень вопросов однозначными ответами "да" или "нет", отмечая ответы в протоколе.
Ответы детей оценивались по двум показателям: общий показатель «помех» и отдельные «помехи». Баллы подчитывались по следующей шкале:
Таблица 7
|
"Помехи" в установлении эмоциональных контактов |
Номера вопросов и ответы по "ключу" |
|
1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их |
+1,-6,+11,+16,-21 |
|
2. Неадекватное проявление эмоций |
-2,+7,+12,+17,+22 |
|
3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций |
+3,+8,+13,+18-23 |
|
4. Доминирование негативных эмоций |
+4,+9,+14,+19,+24 |
|
5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе |
+5,+10,+15,+20,+25 |
В результате чего был проведен анализ полученных данных по следующим оценкам:
Количество набранных баллов меньше 5 - эмоции обычно не мешают таким людям общаться (категория I);
6-8 баллов - у таких людей есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении (категория II);
9-12 баллов - свидетельство того, что эмоции "на каждый день" в некоторой степени осложняют общение таких людей (категория III);
13 и более баллов - эмоции явно мешают людям устанавливать контакты с окружающими, возможно, они подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям (категория IV).
Также было обращено внимание на конкретные "помехи", которые отчетливо возникают у детей - это пункты, где количество баллов 3 и более.
После проведенного исследования были подведены итоги и проанализированы полученные результаты, указанные в следующей части исследования.
Информация о ообразовании:
Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...
Обучение навыкам мышления в школе
Когда учителю задают вопрос: «Чего вы пытаетесь достичь в обучении своих учеников?», неизбежно следует ответ: «Я пытаюсь научить их думать». Преподаватели ставят перед учениками многочисленные задачи, включая усвоение учебного материала, осознание нравственных целей, овладение основными навыками. Н ...
Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни
Факторы, определяющие формирование здоровья населения, должны изучаться комплексом общественных и естественных наук: показатели здоровья прерогатив медицинской науки, основа врачебной деятельности. Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здо ...