Критериальные и уровневые характеристики развития экономического мышления школьников

Подробно о педагогике » Экономическое мышление школьников » Критериальные и уровневые характеристики развития экономического мышления школьников

Страница 7

Чтобы модель давала отдачу, считаем, что вместе с социальным заказом государства должен прийти профессиональный заказ отраслей, предприятий, организаций, производств, коммерческих структур на подготовку специалистов. Это будет для системы «приводной ремень», который позволит модели действовать в полную силу. Высшие учебные заведения тоже будут работать над выполнением этой задачи, поддерживая тесный контакт со школами, набирая себе студентов из учащихся школ с высокой подготовкой по их профилю. Будут создаваться специализированные классы, заработает цепочка: школа-вуз-предприятие.

Несмотря на усилия педагогических коллективов школ, семьи, общественных организаций, некоторая часть выпускников не сможет, по ряду причин, адаптироваться к труду в условиях рыночной экономики, их мы отнесём к нулевому уровню адаптированности.

В Концепции воспитания школьников в современных условиях и Доктрине образования в России в основу положена гуманизация взаимоотношений воспитателей и воспитанников, учителей и учеников, педагогической среды всех образовательных учреждений. Предлагаемая нами лично-качественная модель подготовки учащихся не идёт вразрез с вышеназванными положениями, а вписывается в них. Поскольку личность живёт в обществе, пытающемся встать на путь рыночной экономики, то она усваивает опыт, ценности, установки, присущие обществу и социальным группам, в которые она входит.

Говоря о модели социально-трудовой адаптации выпускника, мы не отделяем её от системы воспитания в школе, а, наоборот, пытаемся использовать всё, что имеется положительного в Концепции воспитания школьников в современных условиях, вводим некоторые, на наш взгляд существенные, направления педагогического воздействия на учащихся, способствующие их подготовке к труду, которые помогут нашей модели заработать.

Учитывая вышеизложенное, берём за основу модели теоретические знания, практические умения и навыки, формируемые в школе, социальные качества. Осуществлять воздействие на личность учащегося педагогические работники школы могут с помощью девяти ранее названных направлений, способствующих социально-трудовой адаптации. Вместе с тем учащийся формирует определённые качества не только в школе, но и дома, и во внешней среде. Чтобы составить более полную модель выпускника, адаптированного к труду в условиях рыночных отношений учитываем и эти факторы.

При работе с моделью можно понять, что для более глубокой проработки вопроса адаптации учащихся в условиях рыночной экономики необходимо разработать критерии адаптации. Можно назвать критерии адаптации, включающие в себя:

1. Подготовленность к труду. Сущность его в том, что выпускник школы готов трудиться дальше. Он или продолжает учёбу в высшем учебном заведении, что тоже является трудом, или сразу начинает самостоятельно зарабатывать на жизнь, имеет достаточный объём знаний умений и навыков, повышает свою квалификацию.

2. Психологическая устойчивость для включения в систему социальных отношений. Включает в себя умение общаться с людьми, противостоять трудным жизненным обстоятельствам.

3. Самостоятельность в суждениях и действиях. Самостоятельно принимает важные для себя решения и действует согласно со своими жизненными планами.

4. Социальная активность. Активно участвует в жизни общества, интересуется событиями, происходящими в стране и за рубежом, думает о будущем, предпринимает попытки для повышения своего жизненного уровня.

5. Стремление к учёбе, самообразованию. Выпускник школы постоянно повышает свой образовательный и культурный уровень, читает художественную литературу, периодическую печать.

Лучшей проверкой подготовленности к труду в новых экономических условиях будет трудоустройство выпускника с учётом его желания, возможностей и его социально-трудовая адаптация.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...

Практика применения наглядности
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность школьных программ, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое дру ...

Школа социального успеха
На дворе 21 век. Жизнь требует активных людей, которые точно знают, что они делают и для чего все это. Правильно ставить цель и достигать ее вот залог успеха сегодня. Иначе говоря, мир нуждается в лидерах, в тех людях, которые могут сделать все сами и помогут другим реализовать себя как личности, н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru