Критериальные и уровневые характеристики развития экономического мышления школьников

Подробно о педагогике » Экономическое мышление школьников » Критериальные и уровневые характеристики развития экономического мышления школьников

Страница 6

Большое значение имеет практическое внедрение элементов предпринимательской деятельности в учебный процесс. Это может достигаться как с помощью деловых игр непосредственно на занятиях, так и при обучении в ходе выпуска полезной продукции, которая может быть реализована покупателю, и во внеурочное время – во время работы в различных коммерческих структурах.

Важно, чтобы учащийся не был постоянно занят только одним делом, а мог пройти практику на нескольких местах. Побыть как в роли исполнителя, так и организатора производства, чтобы почувствовать «вкус» к тому или иному виду деятельности и определить, где ему нравится, где лучше получается, к чему есть способности.

Определённая роль в экономической подготовке учащихся школ отводится деловым играм. Деловые игры являются педагогическим средством, интенсифицирующим учебную деятельность. Они проводятся с целью моделирования определённых управленческих, экономических, психологических, педагогических ситуаций, их анализа и выработки оптимальных действий в дальнейшем.

Деловые игры могут проводиться как на уроках общеобразовательных дисциплин и технологии в школе, так и во внеклассной работе. Они могут проходить в виде конкурсов, в которых принимают участие несколько человек, арбитром выступает жюри, а зрителями – зал. Можно включить в игру всех учащихся и устроить соревнование между классами. Участие в таких мероприятиях служит большому взаимопониманию, укреплению добрых взаимоотношений между педагогами и учениками, способствует отработке операционных умений и навыков коммерческой деятельности.

Экономическая реформа, переход страны к рыночной экономике вызвал необходимость в новом подходе к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности, как в личных интересах, так и в интересах общества.

В настоящее время следует отказаться от валовой профориентации, выраженной в зазывании молодёжи на вакантные, непристижные трудовые посты: обобщённой модели подготовки учащихся к выбору профессии, профессиональной карьере, не учитывающей индивидуальные запросы личности, игнорирующей средства дифференцированного индивидуального подхода.

Вступая в рыночные отношения, подросток получает нового проф-ориентатора – рынок, который диктует свои условия, предлагает те рабочие места, которые ему необходимы, а учащемуся предстоит уже выбирать из предложенного с учётом своих интересов, склонностей и способностей.

При подготовке учащегося школы к социально-трудовой адаптации в новых экономических условиях большое значение имеет индивидуальность личности. Индивидуальность личности, её интеллектуальный потенциал является как бы «лакмусовой бумажкой», которая по-разному реагирует на получаемый объем знаний, умений и навыков. В зависимости от личности учащегося, его приобретённых индивидуальных знаний, умений, навыков можно выделить три уровня подготовленности школьников.

Рассмотрим модель выпускника школы, адаптированного к труду в условиях рыночной экономики (рис. 1 в приложении). На первом уровне модели находятся выпускники, которые получили хорошие практические навыки и могут качественно, на высоком профессиональном уровне выполнять определённую работу. Они будут успешно трудиться и найдут своё место в новых экономических условиях, заняв низшую, первую, ступеньку нашей модели. Занять эту ступеньку поможет им компетентность в деле, которым они занимаются, профессионализм и хорошая работоспособность в выполнении своей работы.

На втором уровне находятся выпускники, обладающие предпринимательскими качествами, врождёнными или приобретёнными, интуицией, уверенностью в своих силах, стремлением делать всё качественно. Если они будут повышать свою теоретическую подготовку, закончат техникумы, высшие учебные заведения, то могут стать руководителями малых предприятий, частных фирм.

На третьем уровне нашей модели расположим выпускников, наиболее успешно адаптировавшихся в новых экономических условиях и твёрдо стоящих на ногах. Кроме качеств, которые мы выделили для выпускников школы, занявших вторую ступеньку модели, они должны, на наш взгляд, обладать ещё и следующими качествами: умением увидеть идею, обдуманным расчётливым риском, порядочностью в делах и отношениях с людьми, большой работоспособностью, постоянной работой мысли, расчетливостью при разрешении различных ситуаций. К этим качествам необходима хорошая теоретическая подготовка, только в этом случае успех может быть полным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников
В настоящее время чрезвычайно актуален разговор о поиске новых педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали внедряющимся подходам к отбору содержания образования. Одной из широко известных педагогических технологий, причисляемых к сравнительно новым, является ме ...

Образовательный стандарт и образовательные программы по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...

Содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных средств физического воспитания, а точнее их сочетание. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов двигательной активн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru