История возникновения военных ансамблей песни и пляски

Подробно о педагогике » Военно-патриотическое воспитание подростков » История возникновения военных ансамблей песни и пляски

Страница 6

В день 75-летия ансамбля (12 октября 2003 г.) Президент Российской Федерации В.В.Путин обратился к коллективу со следующими словами: "Созданный Александровым первый в стране военный творческий коллектив - поистине уникальное явление Российской культуры. За эти годы он триумфально завоевал не только любовь соотечественников, но и самое широкое признание во всем мире.

Легендарная летопись ансамбля неотделима от истории России, ее Вооруженных Сил. Своим замечательным искусством "александровцы" поддерживали боевой дух воинов и на фронтах Великой Отечественной, и в "горячих точках" планеты. Всегда были участниками государственных торжеств.

И сегодня продолжая эти славные традиции, Вы выступаете и в самых отдаленных военных частях Российской Армии, и на крупнейших концертных площадках.Желаю Вам, дорогие друзья, здоровья и творческих успехов на долгие годы."

Ансамбль песни и пляски Черноморского флота

принадлежит к числу старейших творческих коллективов Вооруженных сил Российской федерации. Созданный 18 марта 1932 года приказом наркома обороны СССР К.Е. Ворошилова, в настоящий момент он известен далеко за пределами флота и СНГ.

Примечательна история коллектива. Ни на один день не прекращалась творческая деятельность Ансамбля во время Великой Отечественной Войны. Он был с защитниками Одессы, перекопа, разделял тяжесть суровых дней обороны Севастополя, находился среди бойцов Новороссийска, Туапсе, десантников южных районов нашей страны, в Румынии и Болгарии. Всего в годы Великой Отечественной Войны Ансамблем дано более полутора тысяч концертов.

Многие известные композиторы в различное время сотрудничали с Ансамблем. Коллектив являлся для них своего рода творческой лабораторией. Ими были созданы, а Ансамблем впервые исполнены песни о флоте, которые со временем вошли в золотой фонд российской военной песни. Среди них: «Ходили мы походами», «Севастопольский вальс» К. Листова, «Заветный камень» Б. Мокроусова, «Родной Севастополь» Е. Макарова, «Легендарный Севастополь», «Люблю я соленые ветры» В, Мурадели, «Севастопольские розы» В. Митькина, «Соленая песня», «Уходим в море» Г. Мовсесяна, «Боцман любит службу» Л. Лядовой и многие другие.

В последние годы Ансамбль многократно выходил в Средиземное море для культурного обслуживания личного состава, находящегося в длительном плавании. Большие концертные бригады Ансамбля выступали с концертами перед участниками ликвидации Чернобыльской аварии, а также в Авганистане перед воинами ограниченного контингента советских войск. С творческими отчетами коллектив Ансамбля многократно выступал в Москве, Ленинграде, Киеве, Иваново, Ульяновске, Ростове, Краснодаре, Одессе, Новороссийске, Черкассах, Кременчуге, Нижнем Новгороде, Херсоне, Волгограде, Днепропетровске, Запорожье, и Других городах.

С визитами дружбы на кораблях Черноморского флота, а также на гастролях Ансамбль песни и пляски ЧФ РФ побывал в Болгарии, Румынии, Чехословакии, Югославии, Алжире, Эфиопии, Сирии, Англии, Бельгии, Голландии, Греции, Португалии, Франции, Швейцарии, Турции, Германии, Польше, Австрии, Люксембурге. Дании.

Неоднократно Ансамбль ЧФ принимал участие в конкурсах военных ансамблей Вооруженных Сил и всегда занимал призовые места. В 1972 году он стал Лауреатом Премии Ленинского Комсомола УССР имени Н. Островского, трижды становился обладателем Гран-при в телевизионных хит-парадах народной музыки в Германии, записал семь компакт-дисков, в 1997 году стал лауреатом премии Автономной Республики Крым, а в 2000 году первый и на сегодняшний день, единственный из военных ансамбле ВС РФ был удостоен премии Министерства культуры РФ и Фонда им. П. Чайковского «Золотой Апполон».

Репертуар Ансамбля обширен и многообразен. В программе присутствуют все жанры музыкального искусства. Русская и зарубежная классика: П. Чайковский кантата «Москва», М. Мусоргский-хор «Расходилась-разгулялась» из оперы «Борис Годунов», А. Бородин «Половецкие пляски» их оперы «Князь Игорь», Д. Верди «Буря» вступление к опере «Отелло», В. Моцарт «Ла Кримоза» из Реквиема, Л.Бетховен «Ода к Радости» из 9-й симфонии, А.Вивальди «Лето» из сюиты «Времена года», Бах-Гуно «Аве Мария», Дж. Россини ария Базилио из оперы «Севильский цирюльник» и многие другие.

Матросские и солдатские песни и пляски, современные песни о Родине, Военно-морском флоте, такие как «С любовью к Родине» С. Туликова, «Нет земли родней» Л. Аедоницкого, «Российский океанский флот», «Свет вечного огня» Г. Мовсесяна, «Поклонимся великим тем годам» А. Пахмутовой, русские народные песни, украинские народные песни, а также немецкие, английские, польские, французские, итальянские народные песни. Старинные русские романсы, джазовые миниатюры и духовные произведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...

Теоретические основы влияния метода проектов на развитие социальной компетентности школьников
В данной главе представлена попытка анализа теоретических аспектов процесса развития социальной компетентности школьников, выявлены характерные особенности влияния метода проектов на развитие социальной компетентности. Задачами главы являются: Осмысление роли компетентностного подхода в современном ...

Стили педагогического взаимодействия
Наиболее общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она решается организацией личностно развивающей среды, управлением разнооб ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru