Разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов

Подробно о педагогике » Основные тенденции и перспективы развития школьного математического образования в России в XXI веке » Разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов

Страница 3

Преодолеть воинствующее компьютерное невежество можно, если студенты убедятся в том, что для грамотного и эффективного использования компьютеров необходимы

знание математической терминологии, причем содержательное, а не поверхностное;

умение правильно сформулировать задачу, которую поручается выполнить компьютеру;

способность предвидеть конечный результат;

умение проконтролировать правильность решения на промежуточных этапах;

умение анализировать и исследовать полученный результат, а также оценить возможности его практического применения.

Всему этому надо учиться на лекциях и практических занятиях по математике, а в компьютерных классах - применять полученные знания и умения для выполнения заданий и контрольных работ по математике, причем компьютеры используются как эффективные помощники. Очевидно, что это возможно лишь при надлежащем программном и методическом обеспечении таких классов .

Компьютерная поддержка курса математики позволяет индивидуализировать работу со студентами особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий, таким образом, чтобы каждый студент ощущал, что задания ему по силам и он продвигается от успеха к успеху. Это стимулирует интерес к предмету и делает учебу осмысленной и эффективной. Отметим, что компьютерная поддержка во многих случаях является дополнительной образовательной услугой, и поэтому может осуществляться на коммерческой основе даже при бесплатном обучении.

Подчеркнем огромную воспитательную роль математического образования в противостоянии лжи, верхоглядству, невежеству, моральной нечистоплотности и т.п. У преподавателей математики есть для такого воспитания, к сожалению, немало поводов, как традиционных (например, списывание), так и новых (например, использование нелегальных программных продуктов).

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Лекция - визуализация
Развитие отечественной образовательной системы, её гуманизация, тенденция к ориентации на отдельного человека, на реализацию его творческих способностей обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция визуализация, лекция – пресс-конференц ...

Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...

Система управления образовательным учреждением
Управление ГОУ НПО ПУ-73 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями в редакции соответствующих федеральных законов, Типовым положением об образовательном учреждении начальн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru