Выявление одаренных детей

Страница 2

Следует учесть, что обстановка группового тестирования может оказаться крайне неблагоприятной для некоторых детей: с повышенной тревожностью, растерявшихся от новой обстановки и т.д. В таких случаях рекомендуется повторить тестирование с помощью другой формы теста или дополнить его индивидуальным психолого-педагогическим обследованием.

Все задания МЭДИС выполняются без ограничения времени. Темп чтения заданий экспериментатором должен зависеть от скорости выполнения заданий детьми, он может отличаться в различных группах. При этом не следует принуждать детей к выполнению задания в каком-то определенном темпе. Детям, работающим быстро, на выполнение каждого задания достаточно 15 секунд. Детям же, работающим медленно, может понадобиться 20–25 секунд. Скорость прочтения заданий не должна оставаться постоянной при переходе от одного задания к другому в различных тестовых частях.

При планировании тестирования важно учитывать не только время, которое необходимо для выполнения заданий соответствующей части методики, но и то время, которое требуется для раздачи тестовых материалов, объяснения способа выполнения теста и проработки с детьми тренировочных примеров, данных в начале каждого субтеста. Общее время выполнения теста составляет в среднем 20–30 минут.

При интерпретации результатов данной методики следует учесть, что, как и любой другой тест, МЭДИС не может служить единственным критерием для принятия решения об уровне интеллектуального развития ребенка, о профиле его способностей.

Первый этап апробации методики заключался в проведении тестирования интеллектуальных способностей у 50 детей с помощью обеих форм МЭДИС и KFT 1–3. Средние показатели выполнения каждого субтеста этих тестов представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Средние результаты тестирования 50 учащихся первых классов с помощью МЭДИС (форм А и Б) и КFT

Вид заданий

МЭДИС

KFT

Форма А

Форма Б

Субтест 1

3,63

3,89

11,33

Субтест 2

3,50

3,40

9,76

Субтест 3

3,12

3,24

8,63

Субтест 4

2,89

3,01

8,19

В целом

13,14

13,54

37,92

Анализ результатов тестирования дошкольников показывает, что количество правильных ответов на задания обеих форм МЭДИС составляло в среднем по первому и второму субтестам 3–4, по третьему – 3 и по четвертому – 2 – 3. Общее количество правильно выполненных заданий составило 13 из 20 предъявленных. Эти данные согласуются с результатами выполнения этими же детьми KFT.

Второй этап апробации МЭДИС был проведен с детьми показавшими на первом этапе лучшие результаты. В эксперименте участвовало 30 детей в возрасте 6 лет. Первый этап отбора был осуществлен с помощью МЭДИС. Результаты тестирования представлены в табл. 2.

Таблица 2.2. Средние результаты тестирования 30 детей, поступающих в I класс, с помощью МЭДИС

Вид заданий

Форма А

Форма Б

М

макс.

мин.

М

макс.

мин.

Субтест 1

3,41

5

1

3,78

5

1

Субтест 2

3,47

5

0

3,25

5

0

Субтест 3

3,02

5

0

2,88

5

0

Субтест 4

2,88

5

0

2,73

5

0

В целом

12,79

19

3

12,64

19

4

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Методологические проблемы определения качества образования
В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования — как среднего, так и высшего — в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие еди ...

Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики
Как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики введение в 1985 г. в среднюю школу отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обуч ...

Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru