Следует учесть, что обстановка группового тестирования может оказаться крайне неблагоприятной для некоторых детей: с повышенной тревожностью, растерявшихся от новой обстановки и т.д. В таких случаях рекомендуется повторить тестирование с помощью другой формы теста или дополнить его индивидуальным психолого-педагогическим обследованием.
Все задания МЭДИС выполняются без ограничения времени. Темп чтения заданий экспериментатором должен зависеть от скорости выполнения заданий детьми, он может отличаться в различных группах. При этом не следует принуждать детей к выполнению задания в каком-то определенном темпе. Детям, работающим быстро, на выполнение каждого задания достаточно 15 секунд. Детям же, работающим медленно, может понадобиться 20–25 секунд. Скорость прочтения заданий не должна оставаться постоянной при переходе от одного задания к другому в различных тестовых частях.
При планировании тестирования важно учитывать не только время, которое необходимо для выполнения заданий соответствующей части методики, но и то время, которое требуется для раздачи тестовых материалов, объяснения способа выполнения теста и проработки с детьми тренировочных примеров, данных в начале каждого субтеста. Общее время выполнения теста составляет в среднем 20–30 минут.
При интерпретации результатов данной методики следует учесть, что, как и любой другой тест, МЭДИС не может служить единственным критерием для принятия решения об уровне интеллектуального развития ребенка, о профиле его способностей.
Первый этап апробации методики заключался в проведении тестирования интеллектуальных способностей у 50 детей с помощью обеих форм МЭДИС и KFT 1–3. Средние показатели выполнения каждого субтеста этих тестов представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Средние результаты тестирования 50 учащихся первых классов с помощью МЭДИС (форм А и Б) и КFT
Вид заданий |
МЭДИС |
KFT | |
Форма А |
Форма Б | ||
Субтест 1 |
3,63 |
3,89 |
11,33 |
Субтест 2 |
3,50 |
3,40 |
9,76 |
Субтест 3 |
3,12 |
3,24 |
8,63 |
Субтест 4 |
2,89 |
3,01 |
8,19 |
В целом |
13,14 |
13,54 |
37,92 |
Анализ результатов тестирования дошкольников показывает, что количество правильных ответов на задания обеих форм МЭДИС составляло в среднем по первому и второму субтестам 3–4, по третьему – 3 и по четвертому – 2 – 3. Общее количество правильно выполненных заданий составило 13 из 20 предъявленных. Эти данные согласуются с результатами выполнения этими же детьми KFT.
Второй этап апробации МЭДИС был проведен с детьми показавшими на первом этапе лучшие результаты. В эксперименте участвовало 30 детей в возрасте 6 лет. Первый этап отбора был осуществлен с помощью МЭДИС. Результаты тестирования представлены в табл. 2.
Таблица 2.2. Средние результаты тестирования 30 детей, поступающих в I класс, с помощью МЭДИС
Вид заданий |
Форма А |
Форма Б | ||||||
М |
макс. |
мин. |
М |
макс. |
мин. | |||
Субтест 1 |
3,41 |
5 |
1 |
3,78 |
5 |
1 | ||
Субтест 2 |
3,47 |
5 |
0 |
3,25 |
5 |
0 | ||
Субтест 3 |
3,02 |
5 |
0 |
2,88 |
5 |
0 | ||
Субтест 4 |
2,88 |
5 |
0 |
2,73 |
5 |
0 | ||
В целом |
12,79 |
19 |
3 |
12,64 |
19 |
4 |
Информация о ообразовании:
Развитие пространственных представлений младших школьников
посредством решения задач на конструирование
Процесс овладения любым видом деятельности имеет огромное значение для умственного и физического развития ребенка и усвоения им социального опыта. Одним из подобных видов деятельности является конструирование из различных материалов. Овладение этим видом деятельности осуществляется под влиянием цел ...
Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...
Оценка эффективности методики проведения комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...