По результатам тестирования на следующий этап были допущены 15 детей, суммарный результат которых по четырем субтестам был выше 12 баллов. На втором и третьем туре дети таким же способом выбирались по верхней «планке» ответов. В итоге было отобрано 20 детей с наилучшими показателями как интеллектуального развития, так и творческого мышления, индивидуальные способности которых проявлялись в различных направлениях.
Результаты собеседования в целом подтвердили результаты предварительного тестирования уровня развития способностей детей с помощью МЭДИС. Дети, получившие более высокие баллы по МЭДИС, демонстрировали более высокий уровень обобщения понятий, более развитую речь, большую осведомленность и т.д. Однако уровень творческого мышления детей, как и следовало ожидать, был в меньшей степени связан с уровнем интеллектуального развития. Поэтому можно сделать вывод, о том, что индивидуальные особенности детей приводят к развитию определенных способностей, дети могут обладать творческой направленностью, однако не обладать супер – интеллектуальными способностями. То есть, индивидуальные различия детей оказывают влияние на формирование способностей в зависимости от склада характера, природных задатков и т.д.
Использование МЭДИС позволяет описать профиль развития интеллектуальных способностей ребенка, а также выявить одаренных детей, которые могут обучаться по специальным углубленным программам. При дифференцированном подходе к обучению целесообразность данной методики особенно велика, так как она позволяет, выявив уровень интеллектуальных способностей детей, формировать в соответствии с этим группы (классы) для дифференцированного обучения.
Информация о ообразовании:
Формы интерактивного обучения
1) Работа в парах 2) Ротационные (сменные) тройки 3) Карусель 4) Работа в малых группах 5) Аквариум 6) Незаконченное предложение 7) Мозговой штурм 8) Броуновское движение 9) Дерево решений 10) Суд от своего имени 11) Гражданские слушания 12) Ролевая (деловая) игра 13) Метод пресс 14) Займи позицию ...
Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...
Рекомендации по работе с одаренными дошкольниками
Воспитание и развитие одаренных детей необходимо проводить с учетов выявленных особенностей таких детей. Одаренных детей с следует вовлекать в обогащенную деятельность. Многие из них способны прекрасно освоить отдельные аспекты обогащенной деятельности, и именно в этих аспектах рекомендуется стимул ...