Выявление динамики развития духовно-нравственной культуры личности школьника на уроке музыки

Подробно о педагогике » Духовное развитие школьников на уроках музыки » Выявление динамики развития духовно-нравственной культуры личности школьника на уроке музыки

Страница 2

Указанные критерии обусловили выделение трех уровней развития духовной культуры школьников: высокий, средний, и низкий.

Высокий уровень характеризуется:

– знанием произведений искусства, отражающих ценности духовной культуры, и их авторов шире программных требований, ребенок знаком с образцами не только классического, но и современного искусства;

– наличием положительной установки на восприятие музыки;

− наличием представлений о средствах художественной выразительности музыкального искусства;

− ярко выраженной способностью воспринимать душевное состояние другого человека и проявлять чувства, идентичные воспринимаемым, посредством мимики, пантомимики (движение, жесты);

− умением давать оценку произведению согласно художественно-эстетическим критериям, выявлять качества музыки, характеризующие ее как художественную ценность;

− личной заинтересованностью и самостоятельностью в приобретении и использовании знаний и умений в учебной и досуговой музыкальной деятельности; устойчивым стремлением к полноценному общению с музыкальным искусством.

Средний уровень характеризуется:

− знанием произведений искусства, отражающих ценности духовной культуры, в объеме программных требований, ребенок знаком с отдельными образцами классического, а также современного искусства;

– наличием положительной установки на восприятие музыки,

– наличием отрывочных представлений о средствах художественной выразительности музыкального искусства;

– фрагментарным проявлением способности воспринимать душевное состояние другого человека и проявлять чувства, идентичные воспринимаемым, посредством мимики, пантомимики (движение, жесты);

– наличием способности различать «глубокое» и «поверхностное», «позитивное» и «негативное», «высокохудожественное» и «низкопробное» в музыке; фрагментарными проявлениями способности к аргументированной музыкальной оценке;

− неустойчивым стремлением к полноценному общению с музыкальным искусством, самостоятельному приобретению новых музыкальных знаний в учебной и досуговой деятельности.

Низкий уровень характеризуется:

отсутствием знаний произведений музыкального искусства, отражающих ценности духовной культуры;

– отсутствием положительной установки на восприятие музыки,

– отсутствием представлений о средствах художественной выразительности музыкального искусства;

– не замечает и не реагирует на внешние проявления душевных переживаний другого человека; не проявляет чувства, идентичные воспринимаемым, посредством мимики, пантомимики (движение, жесты);-

– неумение выделить художественные достоинства музыкального произведения, музыка оценивается школьником преимущественно по критериям популярности, шлягерности, разрекламированности;-

– отсутствие стремления к полноценному общению с музыкальным искусством (во всем многообразии жанров, видов и форм); полученные музыкальные знания остаются невостребованными в собственной деятельности.

Изучение исходного уровня исследуемого качества включило в себя предъявление школьникам двух анкет и теста.

Результаты количественной обработки полученных на констатирующем этапе эксперимента данных приведены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты оценки уровней развития духовной культуры школьников на констатирующем этапе эксперимента

Компоненты

Уровни

высокий

средний

низкий

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

Когнитивный

17%

18%

48%

47%

35%

35%

Ценностный

29%

32%

37%

35%

34%

33%

Поведенческий

31%

30%

33%

35%

36%

35%

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку
Применение информационных технологий на уроках английского языка помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока необходимо целесообразно использовать компьютер, как уже указывалось, для активизации познавател ...

Требования к учителю как к субъекту педагогической деятельности
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля деятельности
Уже было сказано выше, что индивидуальный стиль педагогической деятельности зависит от особенностей структуры личности педагога, ее индивидуальных свойств. К. К. Платонов выделяет четыре подструктуры личности, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности: подструктура направленност ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru