Выявление динамики развития духовно-нравственной культуры личности школьника на уроке музыки

Подробно о педагогике » Духовное развитие школьников на уроках музыки » Выявление динамики развития духовно-нравственной культуры личности школьника на уроке музыки

Страница 4

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод, что урок музыки является по-настоящему воспитывающим, так как он развивает не только разум, но и облагораживает чувства. Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы учим. Уроки музыки как уроки нравственности ориентированы не на сумму знаний, обучение основам музыкальной грамоты, сольфеджио, не на приобщение к какому-либо виду музыкальной деятельности, а на оптимизацию эмоционально-личностного потенциала, на духовное становление.

Результаты проведенного исследования, их обобщение и соответствующая интерпретация позволяют сделать следующие выводы:

Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания детей.

Историко-педагогический анализ теоретических основ формирования духовной культуры школьников средствами музыкального искусства свидетельствуют о необходимости поиска путей и средств, оптимизирующих формирование духовной культуры школьников.

Психолого-педагогическими условиями формирования духовной культуры является использование следующих методов: этическая беседа, метод создания ситуаций успеха, контрастности, новизны и проблемно-поисковых ситуаций, а также соответствующих классных, внеклассных и внешкольных форм воспитания.

Проведенное исследование, сопоставительный анализ результатов контрольной и экспериментальной групп свидетельствуют, что использование духовной музыки является эффективным средством духовно-нравственного воспитания детей разных возрастов.

Подводя итоги курсовой работы можно сказать, что в целом духовная музыка дала положительные результаты в процессе духовно-нравственного воспитания младших подростков. Она помогла детям пересмотреть систему своих ценностей и расставить их в другом, более духовном порядке. Дети стали по-иному смотреть на те или иные жизненные ситуации, стали более позитивно относиться к жизни. С музыкальной стороны у детей появилось ещё большее осмысление и переживание музыки. Они стали ещё тоньше воспринимать музыкальные краски.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Опыт применения отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Рассмотрим опыт работы по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма с применением нетрадиционных технологий в нашей стране. Организация реабилитационной помощи аутичным детям имеет ряд отличительных особенностей, одной из которых является ориентация на развитие и ...

Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи
А.Н. Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия . Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфоло ...

Цели и задачи музейной педагогики
В настоящее время происходит переосмысление задач и функций музеев, связанных с их образовательной и воспитательной деятельностью. На этом этапе прослеживаются тенденции к активному поиску новых путей взаимодействия музея с посетителями, возникновению разных форм и методов этих отношений. Так, глав ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru