Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета

Страница 3

Розовый цвет – это смесь красного и белого. На его примере мы видим переход от яркого к пастельному. Розовый – нежный, мягкий, романтический. Большинство маленьких девочек предпочитают розовый цвет всем остальным, эту особенность учитывают производители детских игрушек.

Оранжевый цвет – теплый и яркий, привлекающий внимание, цвет радости, веселья и солнца. Пастельный оранжевый цвет близок к персиковому, который связывают со свежестью и здоровьем.

Желтый цвет привлекает внимание, но говорит о тревоге, он, как сигнал светофора, предупреждает и советует быть внимательным. Кроме того, желтый цвет сигнализирует о чем-то новом, необычном. Сочетание желтого и черного говорит об опасности. Недаром в знаке, предупреждающем о радиации, используется эти два цвета. Так и в природе: брюшко осы имеет чередующиеся черные и желтые полоски, как бы предупреждающие об опасности. Привлекательным, радостным и праздничным выглядит сочетание желтого и красного. Желтый и оранжевый – основные солнечные цвета в детских работах.

Зеленый цвет считается самым спокойным. Глаз человека способен различать огромное множество его оттенков. Так, при добавлении к зеленому цвету желтого цвета он оживляется, становиться более активным. При добавлении синего цвета, наоборот, начинает звучать иначе – он делается более серьезным и вдумчивым. Для детей зеленый цвет – цвет травы и елки.

Синий и голубой – это холодные цвета. Синий воспринимается людьми как скучный, меланхоличный, достаточно вспомнить выражение «синий чулок». В тоже время голубой может быть связан с покоем и простором, как небо и море. В детских работах цвет облаков и неба может быть синего цвета.

Фиолетовый цвет привлекает детей потому, что в природе он не слишком часто встречается. Попросите ребенка перечислить предметы фиолетового цвета и он, скорее всего, назовет вам баклажан, сливу и жука. В творческой работе с этим цветом легко переборщить, и тогда она будет выглядеть неестественной.

Белый цвет определяется детьми как «некраска». Он представляет собой символ мира, где исчезают все краски, все материальные свойства, поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание. Оттенков белого достаточно много. Примером могут быть бумага для рисования, картон, обои, калька и т.д. белый цвет может быть изысканным, и дешевым, и примитивным, как одноразовая посуда.

Черный цвет – это цвет ночи, черной магии и страха. Для детей это цвет зла, «недобра». В тоже время он удачно сочетается с другими цветами и тогда может превращаться из «злого» в «добрый». Сочетание черного и красного мы видим в хохломской росписи, в окраске снегиря. Черный и белый – основные цвета зимнего пейзажа.

Серый – нейтральный цвет. Оттенки серого нашли широкое применение в промышленности. Особенно хорошо серый смотрится в сочетании с яркими цветами, например с красным, желтым, фиолетовым. При этом он выглядит изысканным, красивым, благородным. Но серый может быть и простым, скучным, как грязный холст. В детской работе это оптимальный цвет для фона после белого.

Коричневый цвет – естественный. Это цвет дерева, песка, дома, хлеба. Он внушает доверие, спокойствие и уют. Тем не менее для детей это не очень привлекательный цвет. Как правило, коричневый цвет используют в изображении деревянных избушек, разделочных досок, глиняных кувшинов.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Анализ учебников математики с точки зрения развития пространственных представлений младшего школьника
Программа по математике в начальных классах является органической частью курса математики средней школы. В настоящее время существует несколько программ обучения математике в начальных классах. Самой распространенной является программа по математике для четырехлетней начальной школы. Эта программа ...

Ценностный контекст содержания образования
Здесь правильно говорить об осознании, актуализации, сознательном проектировании и целенаправленной реализации ценностей в процессе педагогической деятельности; о рассмотрении их в качестве фундамента образования, цели, условий для развития. Б.Т. Лихачев фундаментально разрабатывал проблему воспита ...

Разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов
В преамбуле к программам по математике для средней школы 1918 года было написано: "Курс математики строится и проводится в своей программе-минимум не столько в интересах будущих математиков или будущих техников, химиков, статистиков и т.п., сколько в целях пополнения тех недостающих звеньев в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru