Особенности ознакомления с цветом на занятиях по рисованию детей старшего дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Влияние уровня знаний детей о цвете на уровень изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста » Особенности ознакомления с цветом на занятиях по рисованию детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

- дети не умеют пользоваться цветом как средством выразительности, только после специального обучения они используют цвет в своих работах.

- необходимо целенаправленно учить детей различать и называть цвета и их оттенки.

Таким образом, целью

данного исследования

является выявление влияния знаний детей о цвете на уровень их изобразительных умений.

Задачи исследования:

1. Выявить уровень знаний детей 5-6 лет о цвете.

2. Выявить уровень изобразительных умений детей 5-6 лет.

3. Выявить влияния уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста .

В соответствии с целью и задачами исследования была разработана программа исследования, состоящая из следующих этапов:

1 Этап:

Изучить знания старших дошкольников о цвете на начальном и конечном этапе.

2 Этап:

Изучить изобразительные умения и навыки детей 5-6 лет на начальном и конечном этапе

3 Этап:

Сопоставить результаты образовательной работы с детьми по ознакомлению с цветом и уровень изобразительных умений и навыков.

Состав испытуемых

: в исследовании участвовало одна группа детей в количестве 10 человек: пять девочек и пять мальчиков.

Характеристика испытуемых: все дети одного года рождения (2002г.), имеющие примерно одинаковую базу знаний, являются вторыми детьми в семье, без хронических заболеваний, пять девочек и пять мальчиков.

Исследование уровня знаний детей о цвете предполагает проведение индивидуальных бесед и анкетирование, в ходе которых педагог фиксирует данные на карте ребенка. Анкета по выявлению уровня знаний о цвете состоит из следующих вопросов:

1. Какие цвета ты знаешь? Покажи на карточках и назови их?

2. Что в природе бывает фиолетового цвета? (спросить о 5 цветах)

3. Сколько цветов у радуги? В каком порядке они стоят?

4. Если бы та рисовал(а) весну, то какие цвета и оттенки ты бы использовал(а)? (спросить о зиме, осени, лете)

5. Найди и назови среди цветовых карточек теплые и холодные цвета? Почему их так назвали?

6. Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет? (розовый, фиолетовый, зеленый)

7. Подбери колорит к платью для девочки?

8. Какими цветами ты нарисовал(а) бы дом доброй волшебницы и дом злой ведьмы?

Эти вопросы были составлены по программе Н.В.Дубровской «Игры с цветом», они отражают задачи работы по ознакомлению детей с цветом и объем знаний детей о цвете.

Высокий балл ставится тогда, когда ребенок полностью дал исчерпывающий ответ на вопрос и удачно выполнил задание.

Средний балл ставится тогда, когда ребенок ответил на вопрос неточно, справился с большей частью задания.

Низкий балл ставится тогда, когда ребенок не смог ответить на вопросы и не справился с заданием.

Были установлены критерии оценки. В старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать 7 цветов радуги и их последовательность, называть оттенки цветов (темно-синий, светло-розовый), уметь смешивать цвета и называть получившийся цвет, различать теплые и холодные цвета, уметь сочетать цвета в композиции, иметь представление о контрасте.

Изучение изобразительных умений предполагает проведения занятия-развлечения по рисованию. В ходе занятия детям предлагается отгадать загадки и нарисовать отгадки. На каждый рисунок отгадку детям дается 7-10 минут, материал для работы выбирают сами дети, это могут быть цветные карандаши, восковые мелки, масленые мелки, акварельные и гуашевые краски. Всего 5 загадок:

1. Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку, а пришла молода – весь мост размела. (Мороз и весна)

2. Золотое коромысло над рекой повисло. (Радуга)

3. Летом - зеленый, осенью – золоченый, зимой стоит голый, а весной – новый. (Лес)

4. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка)

5. Сам алый, сахарный кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

По длительности занятие 40-45 минут. Оценивается по следующим критериям:

- достоверность изображения предмета, все части пропорциональны и находятся на своих местах;

- достоверность изображения цвета предмета;

- использование оттенков цвета или смешанных цветов в работе.

Высокий балл ставится тогда, когда ребенок достоверно изображает предметы и их цвет, использует в работе разные оттенки цвета или смешивает цвета.

Средний балл ставится тогда, когда ребенок достоверно изображает предмет, но не передает натуральный цвет предмета, не умеет смешивать цвета и получать оттенки цвета.

Низкий балл ставится тогда, когда ребенок с трудом изображает предмет и не передает натуральный цвет предмета, не умеет смешивать цвета и получать оттенки.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Методики диагностики физического здоровья дошкольников
В работе использованы следующие методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогический эксперимент. 3. Тестирование. 4. Методы математической статистики. Анализ научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теорет ...

Оценка эффективности методики проведения комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...

Обследование динамической координации артикуляционных движений
Процедура обследования. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4-5 раз. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»: - «качели» (поднять кончик языка за верхние, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru