Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизнедеятельности

Подробно о педагогике » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи образованию слов-действий » Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизнедеятельности

Страница 4

Игры-драматизации отличаются тем, что в них разыгрываются сценки (мини-спектакли) с игрушками. Вначале режиссером бывает сам воспитатель, позднее режиссером становится ребенок. Игры такого рода предоставляют возможность для воспроизведения определенных жизненных ситуаций, в которых дети упражняются в употреблении предлогов, изменении глаголов, согласовании существительных с прилагательными.

Основные педагогические требования к этому методу аналогичны тем, которые предъявляются и к дидактическим играм.

Большое значение логическим упражнениям в обучении придавал К. Д. Ушинский. Он справедливо считал, что упражнения более всего подготавливают ребенка к изучению грамматики.

Основная задача этих игр-занятий - воспитание культуры поведения детей, но они чрезвычайно важны и для развития речи, так как обогащают словарь, закрепляют навыки разговорной речи. Например, на занятии «Кукла Таня у нас в гостях» дети не только наблюдают действия с куклой, но и сами садятся вокруг накрытых к чаю столов, учатся поддерживать общий разговор во время еды, проявлять внимание к гостю и друг к другу, стараются красиво есть, правильно держать себя за столом.

Упражнение - многократное повторение ребёнком умственных или практических действий заданного содержания. Благодаря упражнениям дети овладевают различными способами умственной деятельности, у них формируются разнообразные умения.

Значительная часть содержания дошкольного обучения может быть усвоена ребёнком посредством упражнений. Многие упражнения носят предметный характер, то есть их выполнение требует использования предметов, игрушек, дидактического материала.

В обучении дошкольников применяются упражнения разного типа.

В одних случаях дети выполняют упражнения, подражая педагогу (подражательные упражнения).

Упражнения другого типа называются конструктивными, потому что в них ребёнок реализует задачи, аналогичные тем, которые он решал под руководством педагога. И, наконец, ребёнок выполняет творческие упражнения, требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми он владеет.

Упражнения проводят в определенной системе, которая выстраивается на основе постепенно усложняющихся знаний и умений, а также соответствует программе обучения для конкретной возрастной группы. Усложнение упражнений происходит за счёт изменений в характере знаний и умений, которые даются ребёнку, а также за счёт увеличения (уменьшения) времени их выполнения.

Специфика упражнений, которые используются в дошкольном обучении, состоит в том, что они, как правило, бывают включены в интересную, понятную ребёнку практическую или умственную деятельность. Особое место занимают упражнения, которые входят в дидактические игры.

Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное).

Овладение грамматическим строем языка находится в зависимости не только от речевого общения с окружающими и от подражания речи взрослых, но также от восприятия окружающей действительности, от непосредственной практической деятельности и потребностей ребенка. У него вырабатывается речевой стереотип только при условии связи слов и их форм с фактами действительности. Поэтому так важно организовать деятельность детей с предметами, знакомство с их свойствами и качествами, наблюдения за природными явлениями. Установление и осознание ребенком существующих в природе связей и зависимостей находят отражение в увеличении объема предложений, в построении сложных речевых конструкций, в употреблении союзов чтобы, так как, поэтому.

Разговорная речь детей формируется во время разговора воспитателя с ними в повседневной жизни. Чрезвычайно важно в течение дня найти время и место для разговора с каждым ребёнком отдельно или в маленькой группе. Надо поговорить с ребёнком так, чтобы у него осталось удовлетворение, даже радость от того, что его выслушали.

Если в разговоре воспитательница проявляет живой искренний интерес к ребёнку, к содержанию его речи, то он чувствует себя смелее, увереннее и доверчиво рассказывает обо всём, что его интересует. Разговор с ребёнком даёт воспитателю возможность ближе узнать его внутренний мир, интересы, уровень развития речи.

Разговор воспитателя с ребёнком должен проходить в спокойной обстановке, а не на ходу. Внимание к одному ребёнку не должно отвлекать воспитательницу от других детей. Разговаривая с одним или несколькими детьми, надо видеть остальных детей, знать, кто, чем занят, кто, где играет.

В детском саду в течение дня есть такие периоды, когда индивидуальный разговор наиболее уместен. Это утренние часы сбора детей, вечернее время, когда дети постепенно начинают расходиться по домам, самостоятельные игры и занятия детей на прогулке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Современный учитель в современной школе
Профессия учителя – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом и т.д. Попробуем нарисов ...

Описание существующего опыта работы по билингвальным программам в школах России
Познакомимся с опытом преподавателя иностранного языка В.В. Коротенковой. В школе-комплексе иностранного языка (немецкого, французского, латинского) ведется с 1992 г. В настоящее время обучение второму иностранному языку начинается: - в восьмом гуманитарном классе и продолжается в течение четырех л ...

Наука о цвете
Цветоведение - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. В настоящий момент можно выделить т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru