Воспитатель предлагает детям выполнить определенные действия: рисовать, строить, собрать (что-то), одеть, накормить (куклу). Во время выполнения этих действий и после того, как дети закончили их, он ставит вопросы и просит отвечать полными фразами:
- Что ты сейчас делаешь?
- Я рисую самолёт (я строю дом) и т.д.
- Что ты делал?
- Я рисовал самолёт.
- Что ты сделал?
- Я нарисовал самолёт.
При этом надо чётко выделять интонационно вопросы что делал? и что сделал? и добиваться правильных ответов: Что ты делаешь?- Одеваю куклу; Что ты делал?- Одевал куклу; Что ты сделал? Одел куклу. [38:с.118-119]
Таким образом, можно согласиться с О.В. Правдиной, которая считает, что речевое развитие ребенка является последовательным формированием всех указанных закономерностей процесса словообразования.
Информация о ообразовании:
Говорение, как вид иноязычной речи
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос ...
Составить аннотацию научной статьи по проблеме профессионального
самоопределения
Важную роль в жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 – 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10–15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Отрицательные последствия неадекв ...
Роль педагога в воспитательном процессе
Воспитание – это актуализация человеческого качества в человеке, которая происходит в диалоге воспитателя и воспитанника. Цель воспитания направлена на формирование рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Для педагога цель, сформу ...