Исследователи мышления, интеллекта (Р. Кеттелл, А. Бине, Дж. Гильфорд и др.) считали наилучшим способом побудить человека думать постановку перед ними задач.
Классификация учебных задач
Одна из известных в науке классификаций учебных задач принадлежит Д.Г. Толлингеровой. Она выделяет 5 групп учебных задач согласно когнитивным характеристикам:
задачи на воспроизведение знаний;
задачи на простые мыслительные операции;
задачи на сложные мыслительные операции;
задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение;
задачи на продуктивное мышление.
Представляет определенный интерес и классификация учебных задач Г.А. Балла. В зависимости от познавательных операций, которые используются при решении задачи, выделеется 5 видов:
1) перцептивные (рассмотреть рисунок, найти части объекта и др.);
мыслительные (на сравнение объектов, на анализ, класси фикацию и др.);
имажинативные (образные), если надо, опираясь на име ющиеся знания, представить и описать событие, которое проис ходило или могло произойти;
мнемические задачи (запомнить, вспомнить .);
коммуникативные задачи (задачи на установление контак та, поддержание и прекращение общения и др.).
Таблица классификации учебных задач при обучении психологии
|
№ |
Группы задач |
А |
Б |
В |
|
А |
Задачи овладения учебной информацией |
Прямые вопросы |
Косвенные (мыслительные) |
Задачи-проблемы |
|
Б |
Задачи профессиональные |
Прямые вопросы |
Косвенные (мыслит.) |
Задачи-проблемы |
Информация о ообразовании:
Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической
деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...
Как сдать зачет
В процессе обучения в университете вам предстоит пройти через процедуру зачета. Зачет – метод итогового и периодического контроля, выставляется в результате всех видов проверок по определенному разделу или темы программы. Приведенные ниже рекомендации помогут вам в максимальной степени использовать ...
Изучение индивидуальных стилей деятельности педагогов, для выявления
зависимости его успешности от использования чужого педагогического опыта
С целью выявления зависимости успешности педагогической деятельности от ее индивидуального стиля, мы провели исследования индивидуального стиля деятельности педагогов с помощью методики «Определение вида индивидуального стиля деятельности». (См. приложение 3). Были опрошены: I группа- 7 педагогов, ...