Организация деятельности преподавателя психологии

Подробно о педагогике » Обучение и развитие в школе и ВУЗе » Организация деятельности преподавателя психологии

Страница 2

Исследователи мышления, интеллекта (Р. Кеттелл, А. Бине, Дж. Гильфорд и др.) считали наилучшим способом побудить че­ловека думать постановку перед ними задач.

Классификация учебных задач

Одна из известных в науке классификаций учебных задач принадлежит Д.Г. Толлингеровой. Она выделяет 5 групп учебных задач согласно когнитивным характеристикам:

задачи на воспроизведение знаний;

задачи на простые мыслительные операции;

задачи на сложные мыслительные операции;

задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение;

задачи на продуктивное мышление.

Представляет определенный интерес и классификация учебных задач Г.А. Балла. В зависимости от познавательных операций, которые используются при решении задачи, выделеется 5 видов:

1) перцептивные (рассмотреть рисунок, найти части объекта и др.);

мыслительные (на сравнение объектов, на анализ, класси­ фикацию и др.);

имажинативные (образные), если надо, опираясь на име­ ющиеся знания, представить и описать событие, которое проис­ ходило или могло произойти;

мнемические задачи (запомнить, вспомнить .);

коммуникативные задачи (задачи на установление контак­ та, поддержание и прекращение общения и др.).

Таблица классификации учебных задач при обучении психологии

Группы задач

А

Б

В

А

Задачи овладения учебной информа­цией

Прямые вопросы

Косвенные (мысли­тельные)

Задачи-проблемы

Б

Задачи профес­сиональные

Прямые вопросы

Косвенные (мыслит.)

Задачи-проблемы

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Условия эффективности метода проектов
Развитие образования в направлении повышения качества образовательного процесса накладывает свои требования на все его многочисленные компоненты: средства и методы обучения и воспитания, цели и содержание образования и др. Именно поэтому становится актуальным вопрос условий эффективного использован ...

Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада
Прошло некоторое время с тех пор, как ребенок впервые пришел в детский сад. Для подведения итогов адаптационного периода собирается педагогический коллектив группы. Всесторонне обсуждаются настроение, самочувствие, аппетит, сон, заболеваемость, активность ребенка во всех видах деятельности. После о ...

Опыт применения отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Рассмотрим опыт работы по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма с применением нетрадиционных технологий в нашей стране. Организация реабилитационной помощи аутичным детям имеет ряд отличительных особенностей, одной из которых является ориентация на развитие и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru