Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Подробно о педагогике » Формирование правильного письма у младших школьников » Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Страница 3

Изучив все способы проверки, уча­щиеся легко ориентируются в нахож­дении проверочных слов. Особое вни­мание уделяю значению слова. От зна­чения слова - к правильной букве. Ес­ли формировать у детей привычку за­думываться над каждым словом, над его значением, то это повышает их грамотность. Пример:

храбрец - от слова храбрый,

кофейник — от слова кофе,

писатель — от слова пишет

(а пт_нец — от слова птенчик или птица?).

Даю задания с ловушками:

п_ляны - пыль,

т_щить (сумки) - тощий,

сл_зает с дерева — слезы,

обл_зать ложку - лез.

Дети высказывают свои точки зре­ния, объясняют, доказывают. Верно определили значение слова -0 ошибки не будет. Тема звучит так: «Выбор букв для опасных сочетаний звуков». Вот эти опасные сочетания:

[сн] [зн] [ств] [рц] [сн'] [зн'] [нц] (чудесный, звёздный, здравствуй. грустный, солнце, сердце). Довожу до сознания детей, что не­произносимый звук может быть только в тех словах, где есть опасные сочета­ния. Чтобы узнать, надо писать букву или нет, надо воспользоваться одним из способов проверки корней и подо­брать проверочное слово. Если в прове­рочном слове появился непроизноси­мый согласный звук — надо писать бук­ву, если не появился - значит, и буквы в этом слове быть не должно. Пример:

чудесный

1) обозначает признак предмета,

2) каков? (чудесен).

Систематически провожу на уроках словарную работу. Написание словар­ных слов дети заучивают наизусть. Орфограмму в слабой позиции под­черкивают. Для лучшего запоминания словарных слов обращаемся к толко­вому словарю.

Когда изучены главные опасности письма и все правила проверки орфо­грамм, то нельзя оставлять «окошки» в корнях слов. Это считается ошибкой.

Конечно, при такой организации ра­боты на выполнение заданий уходит много времени. Но по мере автоматиза­ции навыка определять орфограммы алгоритм выполнения постепенно со­вершенствуется. Надо понять, что смысл русского языка как учебного предмета вовсе не в том, чтобы зазуб­рить правила. Оказывается, здесь «есть над чем думать», «есть что понимать». А орфография - это строгая наука, а не случайный подбор скучных правил. Чем яснее становятся закономерности русской орфографии, тем выше собст­венная орфографическая зоркость.

Обучение в начальных классах имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности ребенка. В этот период дети получают основные знания для дальнейшего обучения и всестороннего развития личности. Особую роль на данном этапе играет формирование орфографических навыков учащихся. Этому помогает использование в процессе обучения правописанию различного занимательного материала.

При анализе научно-методической литературы и работы в школе, мы пришли к выводу, что учитель владеет разнообразными наглядными пособиями, занимательным материалом. Однако, констатирующий эксперимент показал, что на уроках письма не всегда остается время для творческой работы, для разнообразия использования методов, активизирующих деятельность учащихся. Это определило актуальность нашей работы и выбор ее темы.

Чтобы достичь поставленной в работе цели – рассмотреть вопрос формирования навыков орфографии и разработать некоторые методические рекомендации по формированию данных навыков мы решили следующие задачи:

Проанализировали научно-методическую литературу и выяснили, что использование занимательного материала в научно-методических трудах раскрыто неполностью, мало конкретных методических разработок по данной проблеме.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Организация деятельности преподавателя психологии
Преподаватель психологии, как правило, выполняет три ви­да деятельности: обучающую, научно-методическую и исследо­вательскую. Обучающая (дидактическая) деятельность направлена на обеспечение усвоения студентами системы научных понятий и методов науки. Для обеспечения этой цели преподаватель проводи ...

Актуальность современных методических принципов и подходов к вопросам духовно-нравственного развития школьников
Б. Теплов отмечал, что любое произведение искусства тогда может быть воспитательно ценным, когда оно заставляет ребёнка внутренне стать на определённую позицию, начать жить в этой ситуации и смотреть на мир, на людские поступки и отношения с той точки зрения, к которой вынуждает эта позиция. Воспит ...

Практика применения наглядности
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность школьных программ, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое дру ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru