Блоки профессиональной компетентности
1. Интегративные характеристики личности 4. Возрастные особенности детей
2. Общетеоретическая и практическая подготовка 5. Педагогический самоанализ
3а. Целеполагание 6. Иноязычное общение
3б. Конструирование содержания 7. Изучение результатов
3в. Технология
Общий разброс средних оценок группы Б. Тенденция в оценках значимости умений, их блоков во многом сходна у кафедральных специалистов и работников школ. Достаточно высоко оценивается блок умений, связанных с общетеоретической и практической подготовкой - 9,1 балла и 9,3 балла соответственно, с технологиями - 9,4 и 8,5 балла, с возрастными особенностями детей 9,2 и 8,7 балла соответственно, с организацией иноязычного общения - 9,6 балла - оценка школьных специалистов и 8,6 балла - оценка кафедральных экспертов. Эксперты кафедры оценивают предложенные блоки умений в пределах. В целом, они оценивают ниже, чем специалисты общеобразовательных учреждений, все блоки умений, в среднем 8,6 балла и 77 баллов- сумма показателя компетентности по всем блокам.
Эксперты среднеобразовательных учреждений оценивают предложенные профессиональные умения в пределах балла, в среднем оценка блоков профессиональной компетентности составляет 9 баллов и общий показатель- 81,1 балла. В целом, они оценивают выше, чем кафедральные специалисты все блоки профессиональной компетентности за исключением результата. Особенно это выражено в оценке интегративных характеристик личности - 9,5 балла, общетеоретической и практической подготовки - 9,2 балла, технологий - 9,4 балла, возрастных особенностей - 9,2 балла и организации иноязычного общения - 9,6 балла.
"Западают" и оцениваются с меньшей значимостью в группе Б блоки, связанные с содержанием - 8,2 - 8,3 балла и самоанализом, рефлекией - 8 баллов.
По результатам статистического анализа распределений оценок кафедральных специалистов и преподавателей школы не выявлено достоверных различий.
Сравнительный анализ экспертных оценок кафедральных специалистов: группа А - кафедра раннего обучения иностранному языку и группа Б - кафедра методики преподавания иностранных языков
Диаграмма 1. Сравнительный анализ средних оценок группы А и группы Б (кафедры)
Блоки профессиональной компетентности
1. Интегративная группа характеристик личности 4. Возрастные особенности детей
2. Общетеоретическая и практическая подготовка 5. Педагогический самоанализ
3а. Целеполагание 6. Иноязычное общение
3б. Конструирование содержания 7. Изучение результатов
3в. Технологии
По результатам сравнительного анализа оценок кафедральных специалистов можно сделать следующие выводы:
Эксперты группы А оценивают предложенные профессиональные умения в пределах балла и в среднем достаточно высоко - 9,58 балла, в целом - 86,3 балла средняя оценка компетентности.
Эксперты группы Б оценивают предложенные профессиональные умения в пределах балла: в среднем - 8,57 балла и в целом - 77,1 балла средняя оценка компетентности.
Можно отметить существенные различия в оценках кафедральных специалистов. Подобные различия подтверждаются данными корелляционного анализа. Зафиксирована обратная, значимая и достоверная связь между оценками группы А и группы Б (RСпирмена=-0,501 при р=0,0294). То есть, чем выше оценки специалистов группы А, тем ниже оценки специалистов группы Б.
Информация о ообразовании:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в
процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательская работа была проведена на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» пос. Иноземцево в подготовительной группе. На первый взгляд в этой группе способных детей нет, они проявляют интерес и активность, но эпизодичес ...
Музыкально-сенсорное развитие дошкольников на основе их интонационного
восприятия музыки
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния муз ...
А.С. Макаренко — педагог-новатор
конфуций макаренко пирогов педагогический образование Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. В 1914 году Макаренко, имея уже 10-летний стаж народного учителя, поступил для продолжения образ ...