Анализ экспертных оценок позволяет заключить, что групповые мнения совпадают в оценках значимости профессиональных умений, связанных с саморазвитием педагога и его профессионально - личностными особенностями. Эксперты кафедры методики преподавания иностранных языков ФИЯ акцентируют внимание на творчестве и саморазвитии педагога. Специалисты кафедры раннего обучения иностранным языкам выделяют умение видеть свой труд в целом и стремление к саморазвитию. Интересно, что взгляды преподавателей иностранного языка в ДОУ и школе полностью совпадают.
Блок 2. Общетеоретическая и практическая подготовка.
Таблица 5. Сравнительная таблица рангов экспертных оценок групп А и Б.
|
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
|
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
|
Коммуникативная компетенция (включает языковую и лингвистическую компетенцию: уровень свободного владения устной речью произношение, лексический аспект, грамматический аспект) |
8,9 |
8,4 |
3 |
9,3 |
9,9 |
2 |
|
Социокультурная (лингострановедческие и страноведческие знания и умения) компетенция: всесторонние знания в области литературы, истории, культуры англоязычных стран |
9,7 |
7,5 |
4 |
9,2 |
8,9 |
4 |
|
Свободное владение методикой преподавания иностранного языка на разных возрастных ступенях обучения |
9,6 |
8,9 |
1 |
9,4 |
9,9 |
1 |
|
Глубокое знание вариативных учебных планов, программ, учебно-методических комплектов, дополнительных средств обучения |
9,1 |
8,2 |
3 |
8,8 |
8,6 |
5 |
|
Владение актуальной информацией о новых подходах к обучению иностранному языку и умение использовать эту информацию в работе |
9,7 |
8,1 |
2 |
9 |
9,2 |
3 |
Эксперты групп А и Б совпадают во мнениях относительно умения свободного владения методикой преподавания иностранного языка, особенно преподаватели ДОУ и школы. Однако в остальном групповые оценки расходятся. Так, в группе А, информация об актуальных подходах, знание вариативных программ и коммуникативная компетенция занимают вторую и третью позицию соответственно, что обусловлено возрастными особенностями детей и недостаточно оснащенной методической базой.
Информация о ообразовании:
Анализ учебников математики с точки зрения развития
пространственных представлений младшего школьника
Программа по математике в начальных классах является органической частью курса математики средней школы. В настоящее время существует несколько программ обучения математике в начальных классах. Самой распространенной является программа по математике для четырехлетней начальной школы. Эта программа ...
Как выполнить лабораторную работу
Однако не следует забывать, что на экзаменах вам могут достаться вопросы по теме лабораторных занятий. Многие экзаменационные билеты содержат задания по анализу или интерпретации данных теми же приемами, которые вы использовали, обрабатывая результаты лабораторных работ. Старайтесь готовиться к лаб ...
Теоретические основы развития эстетического восприятия природы на уроках
интегрированного курса «Окружающий мир»
В этой главе мы рассмотрим основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме эстетического восприятия младших школьников, раскроем понятие "эстетическое восприятие", выявим его цель, задачи, рассмотрим основные категории эстетического восприятия и ...