В группе Б на второе и третье места выходят коммуникативная компетенция и владение актуальной информацией о новых подходах, а знание вариативных программ занимает последнюю позицию. Это детерминировано целями обучения иностранному языку в школе, его прагматической направленностью.
Блок 3а. Процессуальный блок: целеполагание.
Таблица 6. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
|
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
|
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
|
Понимание целей обучения иностранному языку (коммуникативно – обучающая, воспитывающая и развивающая) и их преемственности на разных ступенях обучения |
9,8 |
9,5 |
1 |
9 |
9,9 |
1 |
|
Ориентация на ученика как субъекта обучения в процессе комуникативно – направленного взаимодействия |
10 |
9,2 |
2 |
8,6 |
8,9 |
2 |
|
Умение конкретизировать цели обучения (определять и грамотно формулировать учебные, воспитательные и образовательные цели) |
8,7 |
9,2 |
3 |
8,4 |
8,7 |
3 |
Эксперты обеих групп взаимны в определении главенства целей обучения иностранному языку, их реализации в субъект - субъектном подходе и дальнейшей конкретизации целей. Интересна позиция экспертов кафедры раннего обучения иностранным языкам: на первую позицию они ставят субъект - субъектное взаимодействие как основу развития, воспитания, обучения. Это действительно ценно в образовательной работе с дошкольниками.
Блок 3б. Процессуальный блок: конструирование содержания.
Таблица 7. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
|
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
|
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
|
Умение соотносить содержание обучения с поставленной целью |
10 |
9,6 |
1 |
8,9 |
8,7 |
1 |
|
Умение осуществлять интегрирование содержания, преемственность, межпредметные связи |
10 |
9,4 |
2 |
8 |
7,3 |
3 |
|
Формировать общеучебные и специальные умения, навыки учащихся |
9,6 |
8,7 |
3 |
7,6 |
8,9 |
2 |
Информация о ообразовании:
Рекомендации по работе с одаренными дошкольниками
Воспитание и развитие одаренных детей необходимо проводить с учетов выявленных особенностей таких детей. Одаренных детей с следует вовлекать в обогащенную деятельность. Многие из них способны прекрасно освоить отдельные аспекты обогащенной деятельности, и именно в этих аспектах рекомендуется стимул ...
Образовательный стандарт и образовательные программы
по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...
Урок по теме «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»
Задачи урока: Обучающие. Рассмотреть химические свойства элементов главной подгруппы II группы. Вспомнить двойственный (амфотерный) характер оксида и гидроксида бериллия. Познакомить учащихся со способами получения и с историей открытия этих элементов. Повторить окислительно-восстановительные реакц ...