В группе Б на второе и третье места выходят коммуникативная компетенция и владение актуальной информацией о новых подходах, а знание вариативных программ занимает последнюю позицию. Это детерминировано целями обучения иностранному языку в школе, его прагматической направленностью.
Блок 3а. Процессуальный блок: целеполагание.
Таблица 6. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Понимание целей обучения иностранному языку (коммуникативно – обучающая, воспитывающая и развивающая) и их преемственности на разных ступенях обучения |
9,8 |
9,5 |
1 |
9 |
9,9 |
1 |
Ориентация на ученика как субъекта обучения в процессе комуникативно – направленного взаимодействия |
10 |
9,2 |
2 |
8,6 |
8,9 |
2 |
Умение конкретизировать цели обучения (определять и грамотно формулировать учебные, воспитательные и образовательные цели) |
8,7 |
9,2 |
3 |
8,4 |
8,7 |
3 |
Эксперты обеих групп взаимны в определении главенства целей обучения иностранному языку, их реализации в субъект - субъектном подходе и дальнейшей конкретизации целей. Интересна позиция экспертов кафедры раннего обучения иностранным языкам: на первую позицию они ставят субъект - субъектное взаимодействие как основу развития, воспитания, обучения. Это действительно ценно в образовательной работе с дошкольниками.
Блок 3б. Процессуальный блок: конструирование содержания.
Таблица 7. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение соотносить содержание обучения с поставленной целью |
10 |
9,6 |
1 |
8,9 |
8,7 |
1 |
Умение осуществлять интегрирование содержания, преемственность, межпредметные связи |
10 |
9,4 |
2 |
8 |
7,3 |
3 |
Формировать общеучебные и специальные умения, навыки учащихся |
9,6 |
8,7 |
3 |
7,6 |
8,9 |
2 |
Информация о ообразовании:
Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности
школьников
В настоящее время чрезвычайно актуален разговор о поиске новых педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали внедряющимся подходам к отбору содержания образования. Одной из широко известных педагогических технологий, причисляемых к сравнительно новым, является ме ...
Понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической
литературе
Понятие «личностно-ориентированное обучение», вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции, по-нашему мнению, может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических усло ...
Активная мыслительная
деятельность учащихся как основа усвоения знаний
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. В новой "Российской педагогической энциклопедии" (1993 г.) "знания" определяются следующим образом: "…проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой ...