Анализ данных экспертного опроса группы экспертов среднего образования: кафедры и школы

Страница 8

Значимость личностно - ориентированного подхода, учета индивидуальных и личностных особенностей детей эксперты разделяют в обеих группах. На вторую позицию эксперты группы А ставят учет возрастных особенностей детей и сензитивных периодов обучения иностранному языку, что отражает позицию большинства ученых о том, что дошкольный возраст - интенсивный период овладения родной и иноязычной речью. И последняя позиция - умение выявлять зону ближайшего развития, учитывать затруднения детей.

В оценках экспертов группы Б вторая позиция представлена умениями выявлять и учитывать зону ближайшего развития и третья позиция - учет возрастных особенностей и сензитивных периодов обучения.

Блок 5. Умение осуществлять педагогический самоанализ.

Таблица 10. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б

УМЕНИЯ

Группа А

Ранг

Группа Б

Ранг

Кафедра

ДОУ

Каф-ра

Школа

Умение фиксировать результаты педагогической деятельности, анализировать, обобщать свой опыт, прогнозировать свою деятельность

9,4

9

1

8,5

9

1

Осуществлять педагогическую деятельность с психологически полной структурой: задачи-способы деятельности – самостоятельный педагогический анализ -меры воздействия

9,2

8,5

2

8,1

7

2

Педагогическая рефлексия (предвидение себя в педагогической ситуации и обоснование решения с учетом этого)

8,6

8,5

3

7,2

8,3

3

Эксперты обеих групп идентично оценивают значимость представленных педагогических умений. В целом, это отвечает логике саморазвития и управления профессиональной деятельностью. Однако не все расценивают рефлексию как педагогически значимое умение.

Блок 6. Общение на иностранном языке.

Таблица 11. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б

УМЕНИЯ

Группа А

Ранг

Группа Б

Ранг

Кафедра

ДОУ

Каф-ра

Школа

Стремление сделать коммуникативно ценными познавательные и практические задачи обучения

10

8,1

2

8,4

9,8

2

Способность к организации обучения учащихся перевод учащихся с позиции ведомых на позицию сотрудничества посредством диалога

8,3

8,2

4

8,2

9,5

4

Качество речи (правильность, соответствие профессиональному стилю, выразительность)

10

9,4

1

9,3

9,8

1

Умение устанавливать обратную связь, рефлексировать на опыт своего общения

9,8

8,1

3

8,5

9,5

3

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России
Модернизация российской системы образования, провозглашённая в 2000 году, до сих пор вызывает ожесточённые споры. При этом вопросы содержания образования как бы отошли на второй план, а проблемы организационно-экономического реформирования продолжают оставаться крайне актуальными. По мнению Филиппо ...

Что такое интернет и как он появился
безопасность жизнедеятельность интернет учитель На сегодняшний день интернет это одно из главных средств телекоммуникации. Нам он доступен практически везде, где бы мы ни находились. Но мало кто знает как, где и для каких целей создавался интернет. Интернет зародился в 70-х годах прошлого века. В т ...

Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству
Проблема профилактики бродяжничества и беспризорности детей решалась нами в системе организации работы в школе и в семье подростка, находящегося в данной группе риска. О таких подростках, в современной школе, говорят, как о трудных. В этой связи работа с трудным подростком должна быть направлена на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru