Значимость личностно - ориентированного подхода, учета индивидуальных и личностных особенностей детей эксперты разделяют в обеих группах. На вторую позицию эксперты группы А ставят учет возрастных особенностей детей и сензитивных периодов обучения иностранному языку, что отражает позицию большинства ученых о том, что дошкольный возраст - интенсивный период овладения родной и иноязычной речью. И последняя позиция - умение выявлять зону ближайшего развития, учитывать затруднения детей.
В оценках экспертов группы Б вторая позиция представлена умениями выявлять и учитывать зону ближайшего развития и третья позиция - учет возрастных особенностей и сензитивных периодов обучения.
Блок 5. Умение осуществлять педагогический самоанализ.
Таблица 10. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение фиксировать результаты педагогической деятельности, анализировать, обобщать свой опыт, прогнозировать свою деятельность |
9,4 |
9 |
1 |
8,5 |
9 |
1 |
Осуществлять педагогическую деятельность с психологически полной структурой: задачи-способы деятельности – самостоятельный педагогический анализ -меры воздействия |
9,2 |
8,5 |
2 |
8,1 |
7 |
2 |
Педагогическая рефлексия (предвидение себя в педагогической ситуации и обоснование решения с учетом этого) |
8,6 |
8,5 |
3 |
7,2 |
8,3 |
3 |
Эксперты обеих групп идентично оценивают значимость представленных педагогических умений. В целом, это отвечает логике саморазвития и управления профессиональной деятельностью. Однако не все расценивают рефлексию как педагогически значимое умение.
Блок 6. Общение на иностранном языке.
Таблица 11. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Стремление сделать коммуникативно ценными познавательные и практические задачи обучения |
10 |
8,1 |
2 |
8,4 |
9,8 |
2 |
Способность к организации обучения учащихся перевод учащихся с позиции ведомых на позицию сотрудничества посредством диалога |
8,3 |
8,2 |
4 |
8,2 |
9,5 |
4 |
Качество речи (правильность, соответствие профессиональному стилю, выразительность) |
10 |
9,4 |
1 |
9,3 |
9,8 |
1 |
Умение устанавливать обратную связь, рефлексировать на опыт своего общения |
9,8 |
8,1 |
3 |
8,5 |
9,5 |
3 |
Информация о ообразовании:
Чтение исторической литературы: результаты опроса читателей-подростков
В ходе данного исследования мною была составлена анкета, с целью выявить интересы подростков об области исторической литературы. В данном выяснялось: 1. Считаете ли Вы важным чтение исторической литературы? Почему? 2. Любите ли Вы читать историческую литературу? 3. Читаете ли Вы для «души» или толь ...
Дискуссия
"Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не очень прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу" (Ларошфуко). Скорее всего, это выск ...
Проблемы социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего
детского аутизма
Одной из наиболее трудно адаптируемых групп детей с тяжелыми психическими заболеваниями являются дети с синдромом раннего детского аутизма. Этот термин приобрел международную известность всего около пятидесяти лет назад и в общих чертах характеризуется как состояние патологически глубокой погруженн ...