Значимость личностно - ориентированного подхода, учета индивидуальных и личностных особенностей детей эксперты разделяют в обеих группах. На вторую позицию эксперты группы А ставят учет возрастных особенностей детей и сензитивных периодов обучения иностранному языку, что отражает позицию большинства ученых о том, что дошкольный возраст - интенсивный период овладения родной и иноязычной речью. И последняя позиция - умение выявлять зону ближайшего развития, учитывать затруднения детей.
В оценках экспертов группы Б вторая позиция представлена умениями выявлять и учитывать зону ближайшего развития и третья позиция - учет возрастных особенностей и сензитивных периодов обучения.
Блок 5. Умение осуществлять педагогический самоанализ.
Таблица 10. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
|
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
|
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
|
Умение фиксировать результаты педагогической деятельности, анализировать, обобщать свой опыт, прогнозировать свою деятельность |
9,4 |
9 |
1 |
8,5 |
9 |
1 |
|
Осуществлять педагогическую деятельность с психологически полной структурой: задачи-способы деятельности – самостоятельный педагогический анализ -меры воздействия |
9,2 |
8,5 |
2 |
8,1 |
7 |
2 |
|
Педагогическая рефлексия (предвидение себя в педагогической ситуации и обоснование решения с учетом этого) |
8,6 |
8,5 |
3 |
7,2 |
8,3 |
3 |
Эксперты обеих групп идентично оценивают значимость представленных педагогических умений. В целом, это отвечает логике саморазвития и управления профессиональной деятельностью. Однако не все расценивают рефлексию как педагогически значимое умение.
Блок 6. Общение на иностранном языке.
Таблица 11. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
|
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
|
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
|
Стремление сделать коммуникативно ценными познавательные и практические задачи обучения |
10 |
8,1 |
2 |
8,4 |
9,8 |
2 |
|
Способность к организации обучения учащихся перевод учащихся с позиции ведомых на позицию сотрудничества посредством диалога |
8,3 |
8,2 |
4 |
8,2 |
9,5 |
4 |
|
Качество речи (правильность, соответствие профессиональному стилю, выразительность) |
10 |
9,4 |
1 |
9,3 |
9,8 |
1 |
|
Умение устанавливать обратную связь, рефлексировать на опыт своего общения |
9,8 |
8,1 |
3 |
8,5 |
9,5 |
3 |
Информация о ообразовании:
Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью учеников
Как можно научить детей «понимать» и одновременно благоговеть перед чем-то, что выше их (да и нашего) понимания? Пробудить в ребенке чувство благоговения можно лишь в том случае, если мы поможем ему увидеть действия Бога в его жизни, учитывая его знания об окружающем мире, способности его рассудка. ...
Методика констатирующего эксперимента
Методика и приемы проведения обследования были направлены на изучение устной речи, функциональных предпосылок для овладения письменной речью и особенностей нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта. Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познава ...
Диалогичность общения взрослого и ребенка
В педагогике накоплен огромный потенциал исследования процессов обучения и воспитания, разработки целого ряда дидактических систем. Однако следует отметить явное отставание педагогической науки от требований проблем выживания, экологии сознания человека, формирования установок и готовности личности ...