Диаграмма 3. Сравнительный анализ экспертных оценок группы А и группы Б
![]() |
Блоки профессиональной компетентности
1. Интегративная группа характеристик личности 4. Возрастные особенности детей
2. Общетеоретическая и практическая подготовка 5. Педагогический самоанализ
3а. Целеполагание 6. Иноязычное общение
3б. Конструирование содержания 7. Изучение результатов
3в. Технологии
Специалисты в области дошкольного образования оценивают блоки профессиональных умений в пределах балла, в среднем - в 9,23 балла и в целом профессиональную компетентность в 83,1 балла. Эксперты группы А оценивают выше практически все блоки профессиональной компетентности, за исключением общетеоретической и практической подготовки - 8,8 против 9,2 балла и профессионально-педагогических умений, связанных с организацией иноязычного общения - 9 против 9,1 балла.
По итогам сравнения межгрупповых оценок кафедральных экспертов выявлена обратная корелляционная зависимость: специалисты группы А выше оценивают все блоки профессиональной компетентности и величина значимости экспертных оценок экспертов кафедры раннего обучения иностранным языкам обратно пропорциональна оценкам экспертов кафедры методики преподавания иностранных языков.
Сопоставление экспертных оценок преподавателей иностранного языка в ДОУ и в школе определяет несколько иной характер оценивания: так специалисты ДОУ оценивают выше значимость профессионально - педагогических умений, связанных с методикой иностранного языка, возрастными особенностями детей и самоанализом педагогической деятельности.
Эксперты группы А оценивают блоки умений в 9,23 балла в среднем и в целом профессиональную компетентность в 83,1 балла. В то время как эксперты группы Б оценивают блоки професионально - педагогических умений в среднем в 8,81 балла и в целом профессиональная компетентность 79,3 балла.
Анализ межгрупповых оценок экспертов позволяет заключить, что эксперты группы Б большую значимость придают профессиональной подготовке и качествам личности специалиста, его технологическим умениям и иноязычному общению; с другой стороны, наименьшие оценки этой группы получили умения, связанные с педагогическим самоанализом и конструированием содержания.
Сравнительный анализ внутренней структуры профессиональной компетентности
Анализ содержания блоков профессиональной компетентности позволяет раскрыть ее качественную специфику. Используя ранжирование профессионально - педагогических умений в сравнении межгрупповых оценок, возможно получить более глубокие и специфичные характеристики психолого - педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ.
Анализ специфики мотивации в структуре профессиональной компетентности на основе оценок групп А и Б.
Таблица 3.Сравнительная таблица рангов значимости типов мотивации групп А и Б
|
Типы мотивации |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
|
Кафедра |
ДОУ |
Кафедра |
Школа | |||
|
1 ВМ ВПМ ВОМ |
98 |
141 |
1 |
84 |
134 |
1 |
|
2 ВПМ ВМ ВОМ |
77 |
105 |
2 |
72 |
89 |
2 |
|
3 ВПМ ВОМ ВМ |
31 |
42 |
3 |
45 |
29 |
4 |
|
4 ВОМ ВПМ ВМ |
57 |
32 |
4 |
36 |
65 |
3 |
Информация о ообразовании:
Как готовиться к лекции
Пожалуй, неверно суждение тех людей, которые утверждают, что к лекции готовится только преподаватель, а студент может отдыхать. Для качественного усвоения знаний к лекции готовиться необходимо. Следующие ниже рекомендации помогут вам продуктивно подготовиться к лекции. Внимательно прочитайте предыд ...
Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...
Анализ фронтального логопедического занятия, проведенного учителем – логопедом
на логопункте СОШ №2
Занятие проводилось в классе на логопункте СОШ №2. Тема урока: «Дифференциация предлогов и приставок». Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей. Используемый материал доступен для детей. Цели занятия поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно ...