Принципиальные различия в оценке профессиональных умений обнаруживаются относительно преобладания значимости умений по формированию общеучебных и специальных умений, навыков учащихся в среднеобразовательном учреждении - вторая позиция, которые, в свою очередь, в образовательной деятельности в ДОУ занимают третью позицию. И на вторую позицию в ДОУ выходят умения, связанные с осуществлением интегрирования содержания, преемственности, межпредметных связей.
Блок 3в. Процессуальный блок: владение педагогическими технологиями реализации педагогических целей.
Таблица 8. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение ориентироваться на конкретные цели и соотносимое с ними содержание обучения при выборе приемов обучения |
9,9 |
9,1 |
2 |
8,3 |
8,8 |
3 |
Понимание необходимости включать работу по формированию языковых навыков (лексических и грамматических) в контекст речевой деятельности |
9,8 |
8,9 |
3 |
9 |
9,8 |
1 |
Умение применять методы, приемы, формы обучения, соответствующие уровню психического развития ребенка, учитывая при этом затрату сил и времени |
10 |
9,7 |
1 |
8,3 |
9,7 |
2 |
В оценках экспертов группы А ощутимее сказывается специфика возрастных особенностей детей: необходим обязательный учет уровня психического развития ребенка в определении методов обучения. Отсутствие самостоятельной речевой деятельности детей обуславливает третью позицию умений, связанных с формированием языковых навыков в контексте речевой деятельности.
В свою очередь, в общеобразовательных учреждениях языковая компетенция и речевое развитие детей занимают первое место, далее - технология должна соответствовать психическому развитию детей и, наконец, быть адекватной целям и содержанию образования.
Блок 4. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей.
Таблица 9. Сравнительная таблица рангов оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение видеть в ученике личность со всеми ее многообразными особенностями и соответственно владеть дифференцированным подходом к ребенку как средством оптимизации педагогического процесса |
10 |
9,7 |
1 |
9,2 |
9,8 |
1 |
Выявлять зону ближайшего развития ребенка, условия перехода от одного уровня к другому, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения |
9,8 |
8,9 |
3 |
8,5 |
9,3 |
2 |
Умение учитывать возрастные особенности, сензитивные периоды обучения иностранному языку |
9,8 |
9,4 |
2 |
8,7 |
8,5 |
3 |
Информация о ообразовании:
Направленность подготовительного периода и этапов подготовки
Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке биатлонисток. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качес ...
Билингвальное обучение как один из инновационных методов обучения
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: п ...
Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном
учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...