Ранги общих оценок по группам экспертов совпадают: первая позиция - качество речи, ее аутентичность, вторая - коммуникативная направленность обучения, третья - умение устанавливать обратную связь в общении, четвертая - умение организовывать диалог. Однако внутригрупповые оценки различны.
В группе А: эксперты кафедры акцентируют внимание на коммуникативной направленности процесса раннего обучения иностранному языку как основного условия, средства и цели обучения, а также на аутентичности речи - как основного орудия учителя. Вторая позиция - умение устанавливать обратную связь. Третья - организация сотрудничества посредством диалога. Специалисты ДОУ в первой позиции отмечают качество речи, затем организацию диалогового общения. Рефлексия общения и коммуникативная направленность занимают третью позицию.
Эксперты кафедры ФИЯ после аутентичности речи ставят рефлексию, затем умения реализовывать коммуникативные принципы обучения и диалоговое взаимодействие. В свою очередь, специалисты среднеобразовательных учреждений в первой позиции видят умения, связанные с качеством речи и налаживанием коммуникативного сотрудничества, и во второй позиции - организацию диалога и рефлексию.
Блок 7. Результативный блок: умения, связанные с изучением результатов обучения.
Таблица 12. Сравнительная таблица рангов экспертных оценок групп А и Б
|
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
|
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
|
Умение диагностировать реальное состояние обученности и обучаемости |
9,8 |
8,6 |
2 |
8,8 |
8 |
3 |
|
Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в обучении и воспитании |
9,6 |
9,4 |
1 |
8,8 |
8,5 |
2 |
|
Умение диагностировать реальное состояние воспитанности и воспитуемости |
9,6 |
7,1 |
4 |
8,4 |
8,3 |
4 |
|
Умение определять наличный уровень развития и потенциал ребенка (актуальная и ближайшая зоны развития) |
9,6 |
7,5 |
3 |
8,7 |
8,9 |
1 |
Наибольший разброс оценок и рангов представлено в этом блоке. Тому есть реальное объяснение. До сих пор ведутся споры о целях обучения иностранному языку в среднеобразовательных и тем более в дошкольных учреждениях. Постепенно приходит осознание того, что метацель всего иноязычного обучения - развитие личности средствами иноязычной культуры и общения. Овладение иноязычной культурой является целью обучения иностранному языку вообще. Если конкретизировать, то цель видится комплексной - воспитательно-развивающе-образовательной. Другой аспект: ведущими факторами выступают организация обучения и реализация практических целей, детерминирующих развитие ребенка.
Информация о ообразовании:
Методики организации комбинированных уроков учащихся 11
классов по предмету «экономика»
A. Рыжих О.Н. выделяет следующие этапы в своей методике: - Организационный момент. Его целью является – установление тишины в классе и создать у учащихся рабочий настрой; - Вступительное слово учителя. Заключается во введении ученика в проблему и его активное участие в беседе с заранее подготовленн ...
Природа как средство эстетического восприятия в младшем школьном возрасте
Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. Природа лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и ...
Концептуальные основания
управленческой деятельности
Предпосылка любого управления является гипотеза о возможности существовании порядка и особой упорядоченности мира. Ключевой категорией, которая задает устройство мира, в котором возможно управление, является категория порядка и тогда управление – это действие, направленное на упорядочивание мира. М ...