Ранги общих оценок по группам экспертов совпадают: первая позиция - качество речи, ее аутентичность, вторая - коммуникативная направленность обучения, третья - умение устанавливать обратную связь в общении, четвертая - умение организовывать диалог. Однако внутригрупповые оценки различны.
В группе А: эксперты кафедры акцентируют внимание на коммуникативной направленности процесса раннего обучения иностранному языку как основного условия, средства и цели обучения, а также на аутентичности речи - как основного орудия учителя. Вторая позиция - умение устанавливать обратную связь. Третья - организация сотрудничества посредством диалога. Специалисты ДОУ в первой позиции отмечают качество речи, затем организацию диалогового общения. Рефлексия общения и коммуникативная направленность занимают третью позицию.
Эксперты кафедры ФИЯ после аутентичности речи ставят рефлексию, затем умения реализовывать коммуникативные принципы обучения и диалоговое взаимодействие. В свою очередь, специалисты среднеобразовательных учреждений в первой позиции видят умения, связанные с качеством речи и налаживанием коммуникативного сотрудничества, и во второй позиции - организацию диалога и рефлексию.
Блок 7. Результативный блок: умения, связанные с изучением результатов обучения.
Таблица 12. Сравнительная таблица рангов экспертных оценок групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение диагностировать реальное состояние обученности и обучаемости |
9,8 |
8,6 |
2 |
8,8 |
8 |
3 |
Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в обучении и воспитании |
9,6 |
9,4 |
1 |
8,8 |
8,5 |
2 |
Умение диагностировать реальное состояние воспитанности и воспитуемости |
9,6 |
7,1 |
4 |
8,4 |
8,3 |
4 |
Умение определять наличный уровень развития и потенциал ребенка (актуальная и ближайшая зоны развития) |
9,6 |
7,5 |
3 |
8,7 |
8,9 |
1 |
Наибольший разброс оценок и рангов представлено в этом блоке. Тому есть реальное объяснение. До сих пор ведутся споры о целях обучения иностранному языку в среднеобразовательных и тем более в дошкольных учреждениях. Постепенно приходит осознание того, что метацель всего иноязычного обучения - развитие личности средствами иноязычной культуры и общения. Овладение иноязычной культурой является целью обучения иностранному языку вообще. Если конкретизировать, то цель видится комплексной - воспитательно-развивающе-образовательной. Другой аспект: ведущими факторами выступают организация обучения и реализация практических целей, детерминирующих развитие ребенка.
Информация о ообразовании:
Направления развития профессионального мастерства
учителя
Как мы уже отмечали, учитель, как субъект деятельности, с одной стороны, должен в совершенстве владеть предметом, которому учит (чтение, письмо, математика, физика, биология, литература, труд и т.д.), да и не просто владеть, а быть увлеченным своим предметом, способным заинтересовать им других, рас ...
Способы оценивания и контроля знаний студентов
Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно- воспитательном процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации ...
Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние нормативные документы, многочисленные периодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как принцип перестройки предполагает ориентацию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее духовн ...