В анализе преобладающих типов мотиваций можно увидеть принципиальное сходство для обеих экспертных групп. На первом месте мотивация, связанная с потребностью в самореализации по типу "не представляю себя вне профессии"; на втором месте мотивация, связанная с потребностью в общественном признании, поощрении со стороны родителей и коллег (различного рода материальные и моральные стимулы); на третьем месте мотивация, характеризующаяся жестким контролем за деятельностью педагога. Так преподаватели иностранного языка в школе отмечают, в большинстве случаев, что контроль просто необходим. Это связано со спецификой управленческой деятельности в школе и самой профессионально - педагогической деятельностью учителя.
В экспертной группе А несколько другое соотношение. Кафедральные специалисты ставят этот тип мотивации на третье место, однако преподаватели в ДОУ и эксперты ФИЯ отводят этой мотивации четвертое место.
Что касается преподавателей ДОУ, то специфика их деятельности связана с отсутствием жесткого и систематического контроля со стороны администрации, так как зачастую их деятельность проходит в рамках дошкольного учреждения, но за пределами воспитательно - образовательной работы этого учреждения. Большинство специалистов в области раннего обучения иностранному языку ведут так называемые кружки и реализуют дополнительные образовательные услуги на платной основе.
Четвертое место занимает мотивация по типу "награждай и проверяй". Педагогам требуется постоянное стимулирование именно в последовательности "пряника и кнута".
Такое положение типов мотивации в целом можно охарактеризовать как нормальное и соответствующее действительности. Для профессиональной компетентности особенно важно преобладание стремления к самореализации и к обществнному признанию.
Блок 1. Группа интегративных характеристик личности преподавателя.
Таблица 4. Сравнительная таблица рангов значимости оценок экспертных групп А и Б
УМЕНИЯ |
Группа А |
Ранг |
Группа Б |
Ранг | ||
Кафедра |
ДОУ |
Каф-ра |
Школа | |||
Умение видеть свой педагогический труд в целом: в единстве целей, задач, способов, условий, результатов, - понимание причинно следственной связи между ними |
10 |
9,2 |
2 |
8,7 |
9,6 |
2 |
Умение перейти от оценки отдельных умений к оценке результативности, эффективности своего труда в целом |
9,4 |
9,2 |
3 |
8,6 |
9,6 |
3 |
Определять "белые пятна" в своей профессиональной компетентности |
8,1 |
8,6 |
5 |
8,6 |
8,9 |
5 |
Стремление к самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию |
9,8 |
9,5 |
1 |
8,9 |
9,8 |
1 |
Опыт творческой деятельности |
8,3 |
8,6 |
4 |
8,2 |
9,5 |
4 |
Информация о ообразовании:
Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...
Качество подготовки специалистов
Требования при приёме. Порядок приема молодежи на обучение определяется законом "Об образовании" РФ, типовым положением об учреждении НПО, Уставом ГОУ НПО ПУ № 73, внутриучилищным локальным актом "Правила приема в училище и отчисления из училища". Внутренний локальный акт приним ...
Методика развития мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения
элементами художественных техник
При разработке методики формирующего эксперимента учитывалось, что для полноценного развития координации движения руки должны быть интегрированы вместе различные факторы, влияющие на данный вид моторики. Кроме того, мы ставили целью общее развитие детей, поэтому большое внимание изначально уделялос ...