Анализ данных экспертного опроса группы экспертов среднего образования: кафедры и школы

Страница 11

Анализ межгрупповых различий позволяет увидеть, что эксперты группы А в первых позициях выделяют блоки умений, связанных с учетом возрастных особенностей детей, конструированием содержания и технологий обучения; далее располагается блок целеполагания, интегративных характеристик личности, изучения результатов, педагогического самоанализа, организации иноязычного общения и, наконец, общетеоретической и практической подготовки.

Позиции экспертов группы Б диаметрально противоположны: на первых позициях блоки общетеоретической и практической подготовки, организации иноязычного общения и интегративные характеристики личности; далее располагаются умения, связанные с учетом возрастных особенностей детей, технологиями, целеполаганием, изучением результатов, конструированием содержания и педагогическим самоанализом.

Дидактический пятиугольник: цели - содержание - технологии (методы, формы, средства) - результаты, - не выстроен в своей логике ни в одной из групп.

Анализ "разрывов" в оценивании блоков экспертами групп А и Б позволяет заключить, что наибольшие расхождения в оценках зафиксированы относительно блоков общетеоретической и практической подготовки (в группе Б этот блок занимает первую позицию, в группе А - последнюю), конструирования содержания (в группе А - вторая позиция, в группе Б - восьмая), учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей (в группе А - первая позиция, в группе Б - четвертая), организации иноязычного общения (в группе А - восьмая позиция, в группе Б - вторая позиция).

По итогам анализа необходимо отметить, что эксперты группы А придают большее значение технологической стороне профессиональной компетентности: учет возрастных особенностей, конструирование содержания, технологии и целеполагание. В группе Б большая значимость отмечается относительно оценки содержательной стороны профессиональной компетентнотси: общетеоретическая и практическая подготовка, организация иноязычного общения, интегративные характеристики личности и учет возрастных особенностей детей.

Относительно экспертных оценок группы А можно пояснить, что это напрямую связано со спецификой профессиональной деятельности в ДОУ и возрастными особенностями детей. Отсюда и специфика построения самой методики раннего обучения иностранному языку: педагогу приходится востребовать наличный опыт детей, формировать и поддерживать игровой и познавательный интерес, наконец, как отмечают эксперты, быть самому чуть - чуть ребенком и уметь встать в равную с ним позицию.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Информация о ообразовании:

Урок по теме «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»
Задачи урока: Обучающие. Рассмотреть химические свойства элементов главной подгруппы II группы. Вспомнить двойственный (амфотерный) характер оксида и гидроксида бериллия. Познакомить учащихся со способами получения и с историей открытия этих элементов. Повторить окислительно-восстановительные реакц ...

Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...

Вероятностное образование
В противоположность традиционному учебному процессу, где абсолютным законом является так называемая школьная программа, которая составлена заранее и которую требуется «проходить», жестко планируя и расписывая наперед учебное время, вероятностное образование отказывается от самой идеи учебного плана ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru