Сравнение результатов первой и второй проверок слуха у девятиклассников на материале текста без использования ИСА.
Таблица №13
|
Учащиеся |
Уровень восприятия текста | |||||
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |
|
Первая проверка |
Вторая проверка | |||||
|
Виктор |
1 |
1 | ||||
|
Евгений |
2 |
3 | ||||
|
Максим |
1 |
2 | ||||
|
Анастасия |
2 |
3 | ||||
|
Савва |
1 |
2 | ||||
В сентябре 2011 года нами был выявлен актуальный уровень слухового восприятия слов, словосочетаний, текста у слабослышащих учащихся старших классов.
Также нами была апробирована система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников в обучающем эксперименте.
В целях проверки эффективности системы развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников был организован контрольный эксперимент, в котором приняла участие та же группа детей, которая ранее принимала участие в констатирующем и обучающем эксперименте.
Контрольный эксперимент осуществлялся по той же методике, что и констатирующий. Проверка проводилась в апреле 2012г. в 9 классе.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что за время целенаправленного обучения у детей произошло развитие слуховой функции. Оно выразилось в умении распознавать речевой материал с помощью аппаратов и без них.
Проведя констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты, мы сравнили результаты, которые у нас получились в сентябре 2011г. и апреле 2012г.
При проведении контрольного эксперимента выявилось увеличение количества опознанных слов и словосочетаний, повысился уровень восприятия текстов по сравнению с констатирующим экспериментом.
Настоящая работа посвящена оценке развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников в процессе их обучения с использованием индивидуальных слуховых аппаратов и без их использования.
В ходе работы над данными проблемами нам удалось ответить на поставленные задачи:
- выявить уровень слухового восприятия слабослышащих старшеклассников на речевом материале;
- изучить соотношение разных условий восприятия (слухового восприятия с использованием индивидуального слухового аппарата и без него) речевого материала слабослышащими старшеклассниками;
Информация о ообразовании:
Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Толерантность как социально педагогическое понятие
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французиком – отношение, когда человек думает и действуе ...