Сравнение результатов первой и второй проверок слуха у девятиклассников на материале текста без использования ИСА.
Таблица №13
Учащиеся |
Уровень восприятия текста | |||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |
Первая проверка |
Вторая проверка | |||||
Виктор |
1 |
1 | ||||
Евгений |
2 |
3 | ||||
Максим |
1 |
2 | ||||
Анастасия |
2 |
3 | ||||
Савва |
1 |
2 |
В сентябре 2011 года нами был выявлен актуальный уровень слухового восприятия слов, словосочетаний, текста у слабослышащих учащихся старших классов.
Также нами была апробирована система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников в обучающем эксперименте.
В целях проверки эффективности системы развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников был организован контрольный эксперимент, в котором приняла участие та же группа детей, которая ранее принимала участие в констатирующем и обучающем эксперименте.
Контрольный эксперимент осуществлялся по той же методике, что и констатирующий. Проверка проводилась в апреле 2012г. в 9 классе.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что за время целенаправленного обучения у детей произошло развитие слуховой функции. Оно выразилось в умении распознавать речевой материал с помощью аппаратов и без них.
Проведя констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты, мы сравнили результаты, которые у нас получились в сентябре 2011г. и апреле 2012г.
При проведении контрольного эксперимента выявилось увеличение количества опознанных слов и словосочетаний, повысился уровень восприятия текстов по сравнению с констатирующим экспериментом.
Настоящая работа посвящена оценке развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников в процессе их обучения с использованием индивидуальных слуховых аппаратов и без их использования.
В ходе работы над данными проблемами нам удалось ответить на поставленные задачи:
- выявить уровень слухового восприятия слабослышащих старшеклассников на речевом материале;
- изучить соотношение разных условий восприятия (слухового восприятия с использованием индивидуального слухового аппарата и без него) речевого материала слабослышащими старшеклассниками;
Информация о ообразовании:
Как написать аннотацию и рецензию
Умение писать рецензию и аннотацию – представляет собой исключительно полезное качество, которое вырабатывается практикой. Аннотация работы включает: теоретическую часть цель проекта обоснование (На какой вопрос вы отвечаете в ходе выполнения исследования?) гипотеза метод проведения исследования, п ...
Диагностика творческих способностей детей и направленности личности
педагога
Целью нашего экспериментального исследования является получение практического обоснования того, что творческие способности детей находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от пс ...
Категориальный анализ
Как уже говорилось выше, понятие "деятельность" охватывает и биологическую жизнедеятельность человека, и его социокультурный, и духовный уровень. В общей психологии представлена своя модель действий, в которой они рассматриваются как процессы, подчинённые осознаваемой потребности и цели. ...