- разработать и апробировать систему развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников;
- выделить особенности развития слухового восприятия у слабослышащих старшеклассников.
Нами теоретически и экспериментально изучалась возможность восприятия речи на слух слабослышащими учащимися. Исследование основывалось на выявлении и оценке остаточного слуха слабослышащих с точки зрения перспектив его развития и использования для восприятия им речи на слух.
Полученные результаты, свидетельствуют о разном уровне развития слухового восприятия у слабослышащих учащихся и возможности его развития.
Нами были проведены констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты.
В 9 классе школы-интерната №101 I и II видов констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2011г, а контрольный эксперимент проводился в апреле 2012г.
В результате констатирующего эксперимента было выявлено, что
1. У всех детей при пользовании аппаратами наблюдается резкое улучшение показателей второй проверки по сравнению с первой.
2. При восприятии без аппарата показатели хуже, чем при восприятии с аппраатом.
Результаты, полученные в экспериментальном обучении слабослышащих старшеклассников, показали, что в условиях системы работы по развитию слухового восприятия можно у всех слабослышащих детей, в не зависимости от степени и характера снижения слуха, сформировать речевой слух.
Одной из предпосылок, позволяющей максимально приблизиться к условиям естественного общения, является применение индивидуальных слуховых аппаратов.
Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышашщих старшеклассников.
Информация о ообразовании:
Содержание управленческой
деятельности: организация, руководство, управление
В системно-деятельностном подходе выделяется 3 модальности существования управленческой деятельности: Организация (О), Руководство (Р) и Управление (У). Которые работают с разными категориальными содержаниями: категория структуры, категория деятельности и категория процесса. Организуют деятельность ...
Условия эффективности метода проектов
Развитие образования в направлении повышения качества образовательного процесса накладывает свои требования на все его многочисленные компоненты: средства и методы обучения и воспитания, цели и содержание образования и др. Именно поэтому становится актуальным вопрос условий эффективного использован ...
Особенности управления школой
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. ...