Качественный и количественный анализ результатов эксперимента

Страница 4

- разработать и апробировать систему развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников;

- выделить особенности развития слухового восприятия у слабослышащих старшеклассников.

Нами теоретически и экспериментально изучалась возможность восприятия речи на слух слабослышащими учащимися. Исследование основывалось на выявлении и оценке остаточного слуха слабослышащих с точки зрения перспектив его развития и использования для восприятия им речи на слух.

Полученные результаты, свидетельствуют о разном уровне развития слухового восприятия у слабослышащих учащихся и возможности его развития.

Нами были проведены констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты.

В 9 классе школы-интерната №101 I и II видов констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2011г, а контрольный эксперимент проводился в апреле 2012г.

В результате констатирующего эксперимента было выявлено, что

1. У всех детей при пользовании аппаратами наблюдается резкое улучшение показателей второй проверки по сравнению с первой.

2. При восприятии без аппарата показатели хуже, чем при восприятии с аппраатом.

Результаты, полученные в экспериментальном обучении слабослышащих старшеклассников, показали, что в условиях системы работы по развитию слухового восприятия можно у всех слабослышащих детей, в не зависимости от степени и характера снижения слуха, сформировать речевой слух.

Одной из предпосылок, позволяющей максимально приблизиться к условиям естественного общения, является применение индивидуальных слуховых аппаратов.

Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышашщих старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию
Диалоговый подход к рассмотрению понятий "межкультурное образование и "лингвосоциокультурная грамотность" основывается на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма. Эволюция рассматриваемых понятий опирается на ряд традиций отечественной и зарубежной культурологии, фи ...

Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...

Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков
Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Здоровый обр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru