Социальная помощь и защита прав ребенка

Страница 1

Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае. Основные группы детей:

1.Дети-сироты, у которых умерли родители;

2.Дети, родители которых лишены родительских прав;

3.Дети, временно лишившиеся родительского попечения (находятся в больнице, под следствием, в розыске, в заключение);

4.Дети из семей, где они подвергались физическому или сексуальному насилию; из семей, где детей не кормят, оставляют на целый день или ночь одних без присмотра, где родители пьют или дебоширят, т.е. где дальнейшее их пребывание становится опасным для жизни;

5.Дети вынужденных переселенцев;

6.Дети, жилище которых находится в аварийном состоянии, либо оно отсутствует вовсе, либо не отвечает санитано-гигиеническим нормам.

Прежде чем принять по ребенку решение, определить круг мероприятии по оказанию помощи, необходимо определить круг мероприятии по оказанию помощи, необходимо изучить условия семейной жизни ребенка, его родственные и социальные связи (круг общения), интересы, сведения о здоровье, получить данные о посещении дошкольных или образовательных учреждений. Вся эта работа в основном осуществляется социальным педагогом

Основные функции социального педагога при работе с детьми, оставшимися без попечения родителей:

Сбор информации, касающейся социального статуса ребенка. С этой целью педагог посещает семью ребенка, изучает материальные условия, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий, определяет психологический и моральный климат в семье, отношение родителей к ребенку, связывается с другими родственниками, соседями, школой, милицией и другими учреждениями.

Сбор и ведение документации на каждого ребенка в заведенное на него личное дело. В папку собираются сведения о семье, акты посещения семьи ребенка, свидетельство о рождении (или копия), социальный номер, страховой полис, сберегательная книжка, опись имущества, решение суда и копии приговора, запросы в различные органы и т. д. Обязательно отмечается, какая помощь, и поддержка были оказаны ребенку, и предполагаемое решение его дальнейшей судьбы. Для этой цели используется «Социальную карта ребенка». Такая карта является удобной для оценки жизненной ситуации ребенка, правильности сопровождения ребенка, поскольку все мероприятия фиксируются в дневнике.

Установление контактов и поддержание связи с другими учреждениями, занимающимися оказанием помощи детям из неблагополучных семей.

Помощь директору учреждения в подготовке документов для возбуждения уголовных дел в интересах ребенка на усыновление, взятие под опеку или перевод в другое учреждение.

Социальная поддержка ребенка (устройство в школу, профессиональное училище и т.д.).

Наблюдение за условиями жизни детей, живших в приюте и вернувшихся в семью или взятых под опеку.

Понятно, что эти задачи требуют тесного контакта социального педагога и всего педагогического коллёктива

Из сказанного следует, что важной задачей социального педагога является изучение условий жизни семьи с тем, чтобы принять правильное решение о возможности возвращения в семью. Надо отметить, что социальный педагог не обладает карательными функциями, его задача — полнее оценить ситуацию, а для этого необходимо установить контакт и взаимопонимание с ребенком и родственниками. Мы используем для достижения взаимопонимания социального работника и клиента ряд приемов, рекомендуемых зарубежными психологами. В данном случае слово «клиент» относится как к родителям или другим членам семьи, так и к самому ребенку.

Начать беседу с «разминки» — разговора на нейтральные темы. Особенно важно соблюдать это правило, начиная разговор с подростками, так как они переживают стадию освобождения от влияния взрослых и настороженно относятся к попытке проникнуть в их мир.

Продемонстрировать сочувственный отклик, выразить понимание сложности ситуаций. Чуткость способствует установлению контакта, так как собеседник начинает воспринимать социального работника как человека заинтересованного в его судьбе.

3. Относиться к клиенту «как к родному — быть естественным, искренним, не подавлять своих чувств. Манера общения — открытая, непринужденная. Такой способ общения способствует нейтрализации негативных эмоций клиента.

4. Прежде чем изучить интересующую социального работника проблему, следует проявить внимание к нынешнему состоянию клиента, на момент интервью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Ценностный контекст содержания образования
Здесь правильно говорить об осознании, актуализации, сознательном проектировании и целенаправленной реализации ценностей в процессе педагогической деятельности; о рассмотрении их в качестве фундамента образования, цели, условий для развития. Б.Т. Лихачев фундаментально разрабатывал проблему воспита ...

Контроль усвоения учебного материала
Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся ...

Развитие музыкальности ребенка как психолого-педагогическая проблема
Психология музыкального воспитания и обучения изучает психологические вопросы управления процессом музыкального обучения и воспитания, исследует проблемы диагностики музыкальной одаренности, формирование и развитие способностей, специальных умений и навыков, необходимых для сочинения, исполнения, с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru