Социальная помощь и защита прав ребенка

Страница 5

Ордер может быть признан недействительным в случае несвоевременной сдачи его в РЭУ (ЖЭК) (см. срок действия ордера). Ордер оформляется бесплатно для выпускников детских домов.

Памятка выпускника — документы, необходимые для получения жилой плошали. Вы выходите из детского дома или школы-интерната и вам предстоят приятные хлопоты по получению собственного жилья.

Не забудьте заранее побеспокоиться и подготовить необходимые документы:

Решение районного суда о лишении родителей родительских прав.

Решение исполнительных органов о помещении в детский дом и закреплении жилплощади за воспитанником.

Справка из государственного учебного заведения, в котором обучайся, воспитывался выпускник.

Копия свидетельства о рождении.

Выписка из домовой книги (по адресу проживания до поступления в детское учреждение).

Копия лицевого счета.

Справка-акт о состоянии жилого помещения (РЭУ).

Акт-обследование жилищного помещения (ОВД).

Акт-обследование жилищного помещения (администрация детского учреждения).

Ходатайство администрации учебных заведений о предоставлении жилой площади.

Справка из ПНД (если кто-нибудь из родственников состоит на учете в ПНД).

Справка о состоянии здоровья (если у вас есть хронические заболевания).

Все документы, кроме документов из РЭУ (ЖЭКа) и медицинских учреждений (если таковые потребуются), хранятся в вашем личном деле. Уточните, в каком районе находится ваш дом по прежней прописке до поступления в интернат.

Выясните адреса отделов учета и распределения жилой площади данного административного центра.

Запишите фамилию, имя, отчество инспектора, который будет заниматься вашим жильем.

Запишите и запомните дату сдачи документов.

Запомните дни и часы приема руководителя, инспектора отдела учета и распределения жилья.

Если вам исполнилось 14 лет, не забудьте своевременно получить паспорт.

Не позднее, чем за год до выпуска из детского учреждения воспитаннику с помощью социального работника необходимо навести справки, гарантирующие обеспечение его жилой площадью по окончании детского дома, школы-интерната: Документы, подтверждающие статус воспитанника школы-интерната для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей (копии свидетельства о смерти родителей; решение суда о лишении родителей родительских прав; медицинские справки о здоровье родителей, неспособных воспитывать своих детей).

Постановление исполнительной комиссии по делам несовершеннолетних, территориальных административных управлений о направлении воспитанника в сиротское учреждение. В этом документе должна быть запись о сохранении за вами жилой плошали, на которой вы были прописаны до поступления в сиротское учреждение. Ваши медицинские справки, которые дают соответствующие льготы по определенным видам заболеваний. Необходимо навести справки о состоянии жилого помещения, которое закреплено согласно п. З ст.60 ЖК РФ, а именно:

Пригодно ли это помещение для проживания (акт обследования).

Кто из родственников прописан и проживает на данной

площади: выписка из РЭУ (ЖЭКа).

Сделать запрос в ОВД районной управы о случаях нарушения правил общежития, иных правонарушений жильцов, проживающих в квартире. Такой запрос не будет противозаконным, а, напротив, послужит защите прав и интересов сирот.

Получив все необходимые сведения, социальный работник детского дома или школы-интерната передает информацию о предоставлении жилой площади выпускникам соответствующего учебного заведения в комитет образования, который в свою очередь, передает соответствующие документы в территориальные жилищные органы администрации (о потребности в жилье для выпускников сиротских учреждений в текущем году).

Время ставит в центр внимания социальные проблемы детства. Все мы хотим, чтобы в России стало меньше детей в интернатах, чтобы лети с улицы 'нашли свой дом, чтобы любой ребенок жил в нормальных условиях. Решение социальных проблем детства требует не только адекватных действий государства и специалистов, но и решительного изменения отношения к этим детям общества в целом. Но сегодня в общественном сознании слишком много стереотипов, которые мешают возвращению сложных детей к нормальной жизни.

Многие считают, что сегодняшние сироты и беспризорники это дети опустившихся родителей, психически и интеллектуально неполноценные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад
Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос: каким должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами ...

Историко-ретроспективный контекст профилактики бродяжничества в России
Учитывая существующее в современной науке представление о том, что беспризорность и безнадзорность следует рассматривать как социальные факторы, провоцирующие бродяжничество и в то же время выступающие в качестве одних из возможных его следствий, считаем правомерным проанализировать их в комплексе. ...

Роль педагога в воспитательном процессе
Воспитание – это актуализация человеческого качества в человеке, которая происходит в диалоге воспитателя и воспитанника. Цель воспитания направлена на формирование рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Для педагога цель, сформу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru