Лишь, специальные издания (по педагогике, психологии) рассматривают проблему сиротства летально, со всех сторон, опираясь в своих суждениях на различные исследования в этой сфере. Может послужить примером отношение к детям-сиротам журнала "'Защити меня!": "Не клеймить, не взывать, не выжимать слезу, а деятельно и вовремя вмешиваться и влиять на ситуацию". В подобных изданиях чётко просматривается тенденция к действию - решению уже существующих проблем (4 млн. беспризорников, сироты при живых родителях, проблема социализации сирот, проблема их обучения и мн. др.) и предотвращение появления новых проблем.
Существуют различные формы устройства детей. Оставшихся без попечения родителей, но особого внимания заслуживают альтернативные формы их устройства:
Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам.
Опекунская семья.
Детский дом семейного типа.
Детская деревня
Детские диагностические дома.
Временные дома для детей.
Центры социальной защиты.
Дома семейного типа
Любой ребенок гораздо комфортней чувствует себя в семье, нежели в любом, пусть даже самом лучшем «воспитательном» доме, поэтому одна из лучших форм воспитания – это семья.
Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей состоит из нескольких этапов: поиск приемной семьи; изучение бедующей семьи и ее окружения; посещение семьи; вводное обучение предполагаемых «родителей»; помещение ребенка в данную семью
Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае. К тому же в России создана неплохая правовая поддержка таких детей и семей, жалко, однако, что она не реализуется в полной мере.
Поставленные цели и задачи достигнуты.
Информация о ообразовании:
Анализ интервью учителей общей биологии
Чтобы иметь представление, какими критериями оценки пользуются учителя биологии старших классов, мы провели с ними интервью. Предлагалось ответить на несколько вопросов по поводу используемых критериев оценки. Мы выяснили, что они пользуются общими критериями оценки и стандартом по предмету биологи ...
Содержание социально-педагогической деятельности в условиях СОШ
Социально-педагогическая деятельность выросла и потребностей общества восполнить пошатнувшиеся устои «естественного учения», традиционно осуществлявшиеся в семье. К началу ХХ века искания отдельных подвижников оформились в науку – социальную педагогику, в которой четко проявились два направления. П ...
Художественные произведения в курсе преподавания психологии
Освоение психологией произведений искусства в качестве дидактического материала прошло несколько периодов. Вспомним, например, учебники психологии для школы, изданные в 50-х годах XX века, где авторы обильно цитируют литературные произведения и имеются вклейки -репродукции картин, ссылки на художес ...