И.Н. Решетень считает, что необходимо в соответствии с этими этапами проводить группы игр - ознакомительные, дисциплинарные и заключительные. Одним из основных вопросов решения проблемы применения в педагогике деловых игр является вопрос о профессиональной нагрузке, которую несет эта форма деятельности людей. В этом отношении авторы научно-исследовательских работ по изучению игр придерживаются следующих мнений.
Т.А. Мамигонова видит функции педагогической игры следующие: идеологическая, гносеологическая, психологическая, дидактическая.
С.Л. Рубинштейн писал: "Как игра тесно связана с развитием личности ребенка в период его интенсивного развития, так игра тесно связана с профессиональным становлением будущего специалиста в период интенсивной профессиональной подготовки."
Об игре писал А.С. Макаренко: "В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли : Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра", и далее "игра не преследует целей создания социальных ценностей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: приучает человека к тем физическим и психологическим усилиям, навыкам,
которые необходимы для работы".
"Цель обучения специалиста во многом сводится к умению решать практические задачи, - пишет Б. Лисин:" деловая игра позволяет это делать. Во время деловой игры и коллективного обсуждения результатов ее проведения у студентов формируются важные социальные установки, а также практические умения и навыки". Автор отмечает, что нагрузка во время проведения деловой игры очень велика, и она "незаменимый метод" обучения.
Таким образом, приведенный анализ литературы по проблемам использования деловых игр позволяет сделать вывод о том, что деловые игры могут быть применены в процессе профессиональной подготовки будущих учителей на учебно-практических занятиях как основное технологическое средство в педагогическом ВУЗе. Для нашего исследования целесообразно приемлемы следующие этапы в работе по проведению Комплексной учебной дидактической игры в рамках процесса професиональной подготовки будущих учителей на учебно-практических занятиях: информационно-теоретическая подготовка; организационно-тренировочные репетиции и собственно-игровой производственный процесс; пост игровой анализ деятельности участников игры.
Информация о ообразовании:
Понятие образования и различные подходы к нему
Образование - сложная педагогическая категория. Изучение образования с позиций философско-методологических взглядов показывает: рассматривать его можно как ценность (государственная, общественная, личностная), как систему (выстроенность учреждений, различающихся по уровню и профилю), как процесс ...
Диагностика уровня обученности младших школьников
Практической базой исследования является МОУ СОШ №1 города Ишима. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения. В процессе работы по данной теме были поставлены следующие зад ...
Экспериментально- опытная работа
Цель: - выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст; В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками ...