Современная социально-культурная ситуация в России и место образования

Страница 3

Создание программы было нацелено на усиление инновационного образовательного сектора, превращение его в ведущий и становление его как массовой практики. Кроме того, данная программа была направлена на перевод системы дополнительного образования из «учрежденческо-кружкового» формата в проектно-программный формат, в основе которого лежат образовательные технологии нового поколения.

Программа должна была запустить процессы модернизации на всех уровнях, начиная от смены образовательной идеологии, образовательных технологий и заканчивая качественным изменением ее организационно-управленческих и нормативно-финансовых механизмов.

В разработке и реализации программы принимали участие: Н.В. Анохина, А.М. Аронов, Г.Н. Блинов, А.В. Бутенко, Г.А. Вычужанина, И.А. Гущина, В.С.Ефимов, Е.В.Костылецкая, А.А.Попов, И.Д.Проскуровская, Д.К.Шалимов и др.

Координаторами разработок программы были: А.А. Попов, И.Д. Проскуровская

Анализ реализации программы «Поколение XXI: развитие Человеческого потенциала» позволил выделить несколько этапов, каждый их которых можно охарактеризовать своими специфическими целями и задачами.

Первый этап реализации программы разворачивался в период с 2000 по 2001г - был запущен краевой конкурс образовательных проектов. Ключевой оргуправленческой задачей данного этапа было выделение и оформление команд, готовых включится в программу и участвовать в ее продвижении. Кроме городских команд было выделено и несколько команд с территорий. Содержательной задачей было оформление и проработка образовательных проектов нового поколения и их пилотная реализация.

Задачами второго этапа стали: переход к годовым образовательным проектам и выстраивание инфраструктуры, которая бы обеспечивала реализацию этих проектов. Для этого была развернута система кадровых школ, на которых обсуждались новые технологии педагогической деятельности, инновационные образовательные программы и их проектирование. На данном этапе был увеличен масштаб образовательных проектов, произошло их технологическое и методическое оформление.

В данный момент программа находится на третьем этапе реализации. Задачами этого этапа является институализация и легитимизация разработанных программ и продвижение их на всей территории Красноярского края. Это в свою очередь означает интенсивную работу с территориальными командами и активное их включение в образовательные программы и последующая фиксация действующих команд и их самостоятельная деятельность.

В перспективе разворачивание программы будет связано с выстраиванием системы и инфраструктуры инновационного дополнительного образования на территории Красноярского края.

Концептуальные положения и организационные форматы программы «Поколение XXI: развитие Человеческого потенциала»

Основной тезис Программы состоит в том, что образование наряду с экономикой и политикой должно взять на себя ответственность за будущее. Образование должно стать инструментом новой государственной антропополитики, ориентированной не на «потребление» человеческих сил, а на развитие человеческих возможностей, на порождение новых смыслов жизни.

По мнению разработчиков Программы ключевой государственной задачей является модернизация целого ряда социально-гуманитарных сфер российской действительности – образования, культуры, науки и т.д. Эта задача должна быть сформулирована как модернизация, обеспечивающая развития человеческого потенциала.

Человеческий потенциал есть антропное понятие, характеризующее энергетику выбора, перехода, самоопределения, человеческого напряжения в процессе поиска и оформления собственных стратегий. Новая практика образования должна быть связана с расширением деятельностного поля и развитие через это коллективного и индивидуального жизненного пространства. В этой практике должно выращиваться умение ставить сложные рекордные цели и задачи, готовность к современным формам мобильности, мышление в геокультурных, геоэкономических и геополитических координатах, способность искусственного проектного отношения к собственным перспективам.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Город как школа
Среди новых педагогических течений второй половины XX в. можно отметить проект «Город как школа», который появился в 1972 г. в Нью-Йорке. Он задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам — психологическим, физиологически ...

Возможности Интернета
Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молод ...

Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Проведем в данном разделе квалификационной работы научное исследование, заключающееся в сравнении опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми. Гипотеза исследования: в настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru