Современная социально-культурная ситуация в России и место образования

Страница 4

В качестве базовых человеческих возможностей/качеств в Программе были выделены:

рефлексия и понимание;

техники действий и коммуникаций;

возможности интерпретации и мышления;

способности самоопределения по отношению к культуре и социуму;

целеполагание и социально-культурная персонификация;

способности организации, самоорганизации, организации знаниевых систем;

Основная задача программы связана с разработкой и реализацией инновационной организации, краевой системы дополнительного образования. Это означает, что система образования края в перспективе должна перестать быть «обслуживающей» отраслью экономики и стать важнейшей сферой социально-экономического развития.

Для разворачивания в территориях Красноярского края проектно-аналитических и образовательных работ по модернизации системы дополнительного образования, было сформировано семь подпрограмм:

Интенсивные профильные школы

Поддержка рекордных образов жизни

Социальные тренинги для выпускников

Элективные курсы для сетевой модели старшей профильной школы

Массовые социально-образовательные проекты для подростков

Летний образовательный отдых

Кадровая программа.

Подпрограмма Интенсивные профильные школы представляет собой организацию и проведение в территориях Красноярского края интенсивных краевых школ дополнительного образования по 7 программным направлениям:

Социальные технологии

Технологии культурной политики

Технологии регионального развития

Антропологические технологии

Технологии научного познания

Инженерные технологии

Экранные технологии

Программные направления сформированы по принципу соединения базового образовательного процесса с тем или иным типом материала. Основным требованием к материалу является его междисциплинарный или сферный характер.

Программные направления организованы исходя из представления о модульной организации образовательного процесса, 3-5 модулей объединены в годовые образовательные программы. Каждый модуль организован и объединен образовательной задачей, которая определяет структуру-сценарий модуля, а также его тему.

Содержанием образования в программных направлениях организовано так, чтобы обеспечивать включение школьников в современные технологии мышления, деятельности и коммуникации.

Анализ современной социально-культурной ситуации России показал необходимость формирования людей «нового типа», несущих на себе современные типы деятельности и способных активно включится в процессы развития города, региона, страны. В современном мире управленческая деятельность становится ведущей. Овладение этим типом деятельности может стать той основой, которая обеспечит «быстрый» старт молодежи и как следствие выход России на новый уровень развития.

Разработка новых педагогических технологий, направленных на опережающее овладение молодыми людьми современных и перспективных типов деятельности становится ключевой задачей и вызовом для людей профессионально занимающихся образованием.

Массовое образование в России столкнулось с рядом проблем и в данный момент не способно стать тем институтом, который обеспечивает вхождение молодежи в современные типы деятельности. Сфера дополнительного образования может и должна стать тем «полигоном», на котором будут разворачиваться инновационные образовательные программы, направленные на формирование молодежи с активной, инициативной и ответственной гражданской позицией, способной в дальнейшем включится в процессы управления социально-экономическим развитием территорий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Экспериментальное изучение психолого-педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ
Исследование проводилось в 1999-2000 годах на основе экспертного опроса экспериментальной и контрольной группы специалистов в области преподавания иностранного языка. Экспериментальная группа (условно названная группа А) включает в себя всех преподавателей кафедры раннего обучения иностранным языка ...

Экспериментально- опытная работа
Цель: - выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст; В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками ...

Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru