В качестве базовых человеческих возможностей/качеств в Программе были выделены:
рефлексия и понимание;
техники действий и коммуникаций;
возможности интерпретации и мышления;
способности самоопределения по отношению к культуре и социуму;
целеполагание и социально-культурная персонификация;
способности организации, самоорганизации, организации знаниевых систем;
Основная задача программы связана с разработкой и реализацией инновационной организации, краевой системы дополнительного образования. Это означает, что система образования края в перспективе должна перестать быть «обслуживающей» отраслью экономики и стать важнейшей сферой социально-экономического развития.
Для разворачивания в территориях Красноярского края проектно-аналитических и образовательных работ по модернизации системы дополнительного образования, было сформировано семь подпрограмм:
Интенсивные профильные школы
Поддержка рекордных образов жизни
Социальные тренинги для выпускников
Элективные курсы для сетевой модели старшей профильной школы
Массовые социально-образовательные проекты для подростков
Летний образовательный отдых
Кадровая программа.
Подпрограмма Интенсивные профильные школы представляет собой организацию и проведение в территориях Красноярского края интенсивных краевых школ дополнительного образования по 7 программным направлениям:
Социальные технологии
Технологии культурной политики
Технологии регионального развития
Антропологические технологии
Технологии научного познания
Инженерные технологии
Экранные технологии
Программные направления сформированы по принципу соединения базового образовательного процесса с тем или иным типом материала. Основным требованием к материалу является его междисциплинарный или сферный характер.
Программные направления организованы исходя из представления о модульной организации образовательного процесса, 3-5 модулей объединены в годовые образовательные программы. Каждый модуль организован и объединен образовательной задачей, которая определяет структуру-сценарий модуля, а также его тему.
Содержанием образования в программных направлениях организовано так, чтобы обеспечивать включение школьников в современные технологии мышления, деятельности и коммуникации.
Анализ современной социально-культурной ситуации России показал необходимость формирования людей «нового типа», несущих на себе современные типы деятельности и способных активно включится в процессы развития города, региона, страны. В современном мире управленческая деятельность становится ведущей. Овладение этим типом деятельности может стать той основой, которая обеспечит «быстрый» старт молодежи и как следствие выход России на новый уровень развития.
Разработка новых педагогических технологий, направленных на опережающее овладение молодыми людьми современных и перспективных типов деятельности становится ключевой задачей и вызовом для людей профессионально занимающихся образованием.
Массовое образование в России столкнулось с рядом проблем и в данный момент не способно стать тем институтом, который обеспечивает вхождение молодежи в современные типы деятельности. Сфера дополнительного образования может и должна стать тем «полигоном», на котором будут разворачиваться инновационные образовательные программы, направленные на формирование молодежи с активной, инициативной и ответственной гражданской позицией, способной в дальнейшем включится в процессы управления социально-экономическим развитием территорий.
Информация о ообразовании:
Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...
Основы коррекционной работы с аутичными детьми
Ранний детский аутизм относят к особой форме патологии, при которой нарушен механизм эмоционально-поведенческой адаптации. В отечественной психологии разработаны основные направления коррекции эмоциональных расстройств у детей и, прежде всего, у детей с аутизмом на основе уровневого подхода (К.С Ле ...
Музейная педагогика в системе высшего
профессионального образования
В настоящее время культурно-образовательная деятельность - одно из ведущих направлений музейной работы, прежде всего она ориентирована на школьную аудиторию. Но, тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что музеи находятся в постоянном взаимодействии не только с общеобразовательными, но и высшими уч ...