Таблица 9 Критерии деления детей на экспериментальную и контрольную группы
№ |
Экспериментальная группа |
№ |
Контрольная группа | ||
Имя ребенка |
Уровень развития коммуникативных способностей, категория «помех» |
Имя ребенка |
Уровень развития коммуникативных способностей, категория «помех» | ||
1 |
Настя |
Средний, категория II |
1 |
Александр |
Средний, категория II |
2 |
Андрей |
Ниже среднего, категория III |
2 |
Света |
Средний, категория II |
3 |
Костя |
Средний, категория II |
3 |
Стас |
Средний, категория II |
4 |
Женя |
Ниже среднего, категория III |
4 |
Лена |
Ниже среднего, категория III |
5 |
Марина |
Средний, категория II |
5 |
Игорь |
Ниже среднего, категория III |
Анализ таблицы показывает, что на начало формирующего эксперимента развитие коммуникативных способностей как у экспериментальной, так и контрольной находится на одинаковом уровне: в обеих группа количество детей со средним показателем равно 3, с ниже среднего – 2, по предназначенности к той или иной категории речевых «помех» в каждой группе по 3 представителя второй и по 2 представителя третьей категории.
Наблюдения показали, что дети с невротическим заиканием испытывают затруднения при общении с незнакомыми людьми, в незнакомой ситуации, при выполнении поручения, во время наказания, при перевозбуждении. В отличие от них, при неврозоподобном заикании нет конкретных ситуаций, в которых дети испытывали бы затруднения. Симптомы заикания проявляются в обыденных ситуациях, когда дети «забываются» и не контролируют свою речь, при переутомлении (рассеянное внимание).
По результатам беседы можно сделать вывод о том, что большинство детей не фиксированы на своем дефекте и легко вступают в контакт с посторонними людьми. Однако наблюдается сложность общения при выполнении поручения, объяснения и признания вины при наказании.
По данным методики КОС Федоришина Б.А. у большинства обследуемых (6 детей из 10) показатель коммуникативных склонностей соответствует среднему уровню, у четырех из испытуемых – ниже среднего. Это говорит о том, что большинство детей легко вступают в общение, не испытывают трудностей из-за своего дефекта, при необходимости могут контролировать свою речь. Однако развитие их коммуникативных способностей находится еще не на достаточном уровне, поэтому следует продолжить коррекционно – развивающую работу. Необходимо отметить, что детям, коммуникативные способности которых находятся на уровне ниже среднего, нужно уделять больше внимания при коллективной работ, а также проводить с ними индивидуальные занятия.
В результате обследования детей по методике «помех» В.В. Бойко было выяснено, что в среднем у детей имеются некоторые эмоциональные проблемы в общении с окружающими, и основной "помехой" для всех является неадекватность проявления эмоций и доминирование негативных эмоций.
По результатам обследования детей можно сделать следующие выводы:
Информация о ообразовании:
Опыт применения зарубежных нетрадиционных технологий в работе с аутичными
детьми
Согласно проведенным в разных странах эпидемиологическим исследованиям частота раннего детского аутизма составляет 3-6 случаев на 10 тысяч детей, а удовлетворительная социальная адаптация во взрослом возрасте наблюдается менее чем у 30% детей с синдромом раннего детского аутизма [5]. При этом тради ...
Характеристика воспитательной работы в
подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...
Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...