Таблица 9 Критерии деления детей на экспериментальную и контрольную группы
№ |
Экспериментальная группа |
№ |
Контрольная группа | ||
Имя ребенка |
Уровень развития коммуникативных способностей, категория «помех» |
Имя ребенка |
Уровень развития коммуникативных способностей, категория «помех» | ||
1 |
Настя |
Средний, категория II |
1 |
Александр |
Средний, категория II |
2 |
Андрей |
Ниже среднего, категория III |
2 |
Света |
Средний, категория II |
3 |
Костя |
Средний, категория II |
3 |
Стас |
Средний, категория II |
4 |
Женя |
Ниже среднего, категория III |
4 |
Лена |
Ниже среднего, категория III |
5 |
Марина |
Средний, категория II |
5 |
Игорь |
Ниже среднего, категория III |
Анализ таблицы показывает, что на начало формирующего эксперимента развитие коммуникативных способностей как у экспериментальной, так и контрольной находится на одинаковом уровне: в обеих группа количество детей со средним показателем равно 3, с ниже среднего – 2, по предназначенности к той или иной категории речевых «помех» в каждой группе по 3 представителя второй и по 2 представителя третьей категории.
Наблюдения показали, что дети с невротическим заиканием испытывают затруднения при общении с незнакомыми людьми, в незнакомой ситуации, при выполнении поручения, во время наказания, при перевозбуждении. В отличие от них, при неврозоподобном заикании нет конкретных ситуаций, в которых дети испытывали бы затруднения. Симптомы заикания проявляются в обыденных ситуациях, когда дети «забываются» и не контролируют свою речь, при переутомлении (рассеянное внимание).
По результатам беседы можно сделать вывод о том, что большинство детей не фиксированы на своем дефекте и легко вступают в контакт с посторонними людьми. Однако наблюдается сложность общения при выполнении поручения, объяснения и признания вины при наказании.
По данным методики КОС Федоришина Б.А. у большинства обследуемых (6 детей из 10) показатель коммуникативных склонностей соответствует среднему уровню, у четырех из испытуемых – ниже среднего. Это говорит о том, что большинство детей легко вступают в общение, не испытывают трудностей из-за своего дефекта, при необходимости могут контролировать свою речь. Однако развитие их коммуникативных способностей находится еще не на достаточном уровне, поэтому следует продолжить коррекционно – развивающую работу. Необходимо отметить, что детям, коммуникативные способности которых находятся на уровне ниже среднего, нужно уделять больше внимания при коллективной работ, а также проводить с ними индивидуальные занятия.
В результате обследования детей по методике «помех» В.В. Бойко было выяснено, что в среднем у детей имеются некоторые эмоциональные проблемы в общении с окружающими, и основной "помехой" для всех является неадекватность проявления эмоций и доминирование негативных эмоций.
По результатам обследования детей можно сделать следующие выводы:
Информация о ообразовании:
Условия эффективности метода проектов
Развитие образования в направлении повышения качества образовательного процесса накладывает свои требования на все его многочисленные компоненты: средства и методы обучения и воспитания, цели и содержание образования и др. Именно поэтому становится актуальным вопрос условий эффективного использован ...
Типы читателей
В. П. Белянин выделяет два типа читателей художественных текстов. Реципиенты первого типа интерпретируют текст в пределах авторской концепции, которая определяется самим текстом. В этом случае проекция текста, выстроенная реципиентом, максимально приближена к смыслу, вложенному в текст его автором. ...
Развитие личности
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути» (С.Л. Рубинштейн), который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Б.Г. Ана ...