Военно-патриотическое и культурное воспитание подростков и военнослужащих

Подробно о педагогике » Военно-патриотическое воспитание подростков » Военно-патриотическое и культурное воспитание подростков и военнослужащих

Страница 7

Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве мы открываем прекрасное в самих себе. «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого», — гласит старинная украинская мудрость, приписываемая замечательному мыслителю Григорию Сковороде. Зло и подлинная красота несовместимы. И поэтому одна из важных задач эстетического воспитания состоит в том, чтобы, образно говоря, дать в руки каждому будущему воину скрипку, чтобы он услышал звучание своих душевных струн.

Есть немало родников, питающих эстетическую культуру. Среди них, безусловно, одним из плодотворных, одним из самых мощных является тот, который исходит от армейских культурных учреждений. Ио не только клуб, Дом офицеров, музыкальный ансамбль заключают в себе духовно-облагораживающую функцию. Не в меньшей мере это относится и к военным учебным заведениям. Например, очень хорошо, что во всех военно-политических училищах введен курс основ культуры.

Многое может сделать для дальнейшего повышения эстетического воспитания на уроках начальной военной подготовки Военное издательство.

Министерства обороны РК. К примеру, оно могло бы увеличить выпуск литературы по актуальным проблемам эстетики. Куда более предмет нашел бы процесс воспитания молодежи, если бы педагоги и политработники имели под рукой такие, скажем, издания, как «Эстетика военной формы», «Эстетика поведения военнослужащих», «Литература и искусство в твоей жизни», «Красота и нравственность» и т. д.

Кто-то из великих весьма тонко заметил, что реальная культура находится не в музеях, архивах, библиотеках, не в театрах и концертных залах — это лишь ее символы. Реальная культура в самом человеке. Действительно, это так. Вот почему надо постоянно воспитывать у наших подростков стремление быть нравственно чище и богаче, интеллигентнее, развивать способность к творчеству, духовному и культурному самосовершенствованию.

Когда-то А. М. Горький писал В. И. Ленину: «Жизнь понимаю, как движение к совершенствованию духа. Но вижу также, что развитие человека с некоторой поры идет криво — развивается ум наш и игнорируются чувства. Думаю, что это вредно для нас . Людей умных, но не умеющих чувствовать, не люблю».

Как бы ни были велики накопленные человечеством материальные и духовные сокровища, они до тех пор не окажут своего благотворного воздействия, пока не станут частицей собственного мировоззрения личности. Именно в способности учитывать, использовать, применять почерпнутое из этих сокровищ в своей повседневной жизни и проявляется культура каждого из нас. Можно не пропустить ни одной кинопремьеры, ни одного вернисажа в Доме офицеров, однако само по себе это еще не говорит о высокой культуре. Сколько известно случаев, когда, скажем, завзятый театрал или меломан может позволить себе появиться на службе неряшливо одетым, неуважительно вести себя по отношению к окружающим и т. д. Так что прежде чем стать обладателем этих бесценных кладов, надо немало потрудиться, используя познания о том или ином произведении искусства, явлении культуры для нравственного самосовершенствования.

Будущий военный, умеющий плодотворно сочетать службу с серьезными творческими увлечениями, всегда интересен как неординарная личность. Такая личность не может не вызывать уважения, тем более когда достигнутое ими высоко оценивается талантливыми мастерами.

Искусство постигается и через людей, его создающих, через творческие личности. У каждого зрителя, слушателя- свои авторитеты, свои кумиры. Читая сегодняшнюю прессу мы внимательно следим за тем, что думают деятели искусства о современной армии, воинской службе, о проблемах, которые будоражат жизнь Вооруженных Сил. Радует, что в большинстве такого рода высказываний звучат доброжелательность в понимании и оценке нынешней далеко не простой обстановки в армии. Кирилл Юрьевич Лавров народный артист СССР, герой Социалистического Труда сказал: «Мы, люди творческих специальностей, обязаны в полной мере отражать на сцене, в кино, в других видах искусства героику мирного времени, в том числе каждодневную, весьма нелегкую службу воинов по обеспечению надлежащей боевой готовности. Надо не забывать: все, что мы сейчас имеем, воинским трудом обеспечено и гарантировано».

Не менее популярен в народе, среди воинов Вооруженных Сил народный артист СССР Иосиф Кобзон. Все мы видим, что военная аудитория импонирует талантливому певцу, близка его сердцу и творчеству. Его уважают в армии и на флоте не только за вокальное мастерство, но и за большое трудолюбие, личное мужество, о чем мы еще скажем особо, четкость идейно-нравственных критериев и позиций. Как-то спросили И. Кобзона, что он думает по поводу получивших распространение нападок на армию. Артист ответил:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Сущность семинара
Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности. Само слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным су ...

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
В настоящее время стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и, т.п. Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, П ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru