Военно-патриотическое и культурное воспитание подростков и военнослужащих

Подробно о педагогике » Военно-патриотическое воспитание подростков » Военно-патриотическое и культурное воспитание подростков и военнослужащих

Страница 8

«Только недалекие люди не осознают степени важности наших Вооруженных Сил в деле защиты Родины. Вот они и пытаются охаивать армию. Но давайте поставим вопрос так: «Что такое наша Советская Армия?» Это — частица нашего народа, это — наша кровь. А разве можно клеветать на людей в погонах, которые ведут по сути кочевой образ жизни, не жалеют ни сил, ни жизни своей для защиты рубежей Отчизны?

Мы должны в наше перестроечное время не охаивать Советскую Армию, не искать пятна на мундире, а помогать ей воспитывать воинов-патриотов, воинов-интернационалистов, заботиться о своих надежных защитниках, гордиться ими».

Когда она выходит на сцену, то кажется, что поет сама степь, поют снежные вершины гор, поют цветущие сады у их подножий. Песни в исполнении народной артистки СССР Розы Баглановой давно покорили слушателей не только в нашей стране, но и за рубежом. Впервые она появилась на профессиональной сцене в 1941 году в Ташкенте. Потом была война. Роза Багланова выступала перед фронтовиками — на передовой и в госпиталях. Случалось, выносила с поля боя раненых. Не зря 23 февраля 1945 года под Варшавой сам К. К. Рокоссовский вручил ей вторую медаль «За боевые заслуги». Первую она получила в 1943-м.

Это самые дорогие награды, добытые мужеством артистки. Песни казахских степей, советских композиторов, песни народов мира в исполнении Розы Баглановой открывают миру наше многонациональное, многоцветное музыкальное искусство, вдохновляют, заряжают людей оптимизмом.

Ныне знаменитая певица возглавляет в Алма-Ате общество милосердия. Члены его — комсомольцы, студенты, рабочие, служащие — держат шефство над двумя тысячами инвалидов, ветеранов войны и труда, оказывая им посильную помощь.

Спросили как-то Розу Тажибаевну, в чем она видит причины негативных явлений в воинской среде, в частности пресловутой «дедовщины», и она, как нам представляется, по-философски, весьма мудро увидела связь между нравственностью, милосердием и названным явлением:

«Милосердие — камертон нравственности, которая в наше время, к сожалению, стала дефицитом. И мне представляется, что октябренок или пионер, помогающий людям, утратившим здоровье, сам приобретает нравственное здоровье, из него обязательно выйдет настоящий защитник Родины, настоящий советский солдат. Тот самый, кто ценой своей жизни и пролитой крови добыл нам победу в сорок пятом. Уверена, что мальчишки, прошедшие нашу школу милосердия, встав в армейский строй, никогда не поддержат «дедовщину», наоборот, будут с ней бороться. В последнее время приходится часто и читать, и слышать обвинения в адрес нашей армии по поводу этого позорного явления. Люди, сваливающие все на армию, забывают о том, что именно многие из них поставляют армии уже готовых организаторов «дедовщины». С этим злом надо бороться всем миром».

Культура есть здравый смысл, ибо она — психическое здоровье. Культура есть красота, ибо она — физическое здоровье. Культура есть достоинство и совесть, ибо она — нравственное здоровье. А еще культура — это верность отцу и матери, верность роду и Отечеству, это правдивость и нежность, доброта и бесстрашие, которые всегда вместе.

При словах «военный оркестр» в воображении многих сразу возникают воинские церемониалы, четкий ритм движущихся полков, громогласные марши, блеск парадов. Все это безусловно так. Но нельзя не учитывать того, что кроме сугубо служебного назначения военные оркестры несут еще концертную, музыкально-просветительную функции.

Беломраморный зал Ленинградской филармонии. На эстраде — духовой оркестр штаба Ленинградского военного округа, 60 музыкантов. Дирижер взмахнул рукой — полились звуки торжественной увертюры «Праздник Победы» композитора Калинковича .

В репертуаре оркестра — произведения Чайковского, Глинки, Бетховена. Этому коллективу подвластны разнообразные музыкальные жанры. На концертах он с одинаковым успехом может исполнить антракт из оперы «Стойкий оловянный солдатик» Баневича и пьесу для оркестра «Праздник Испании» Чик Корея или, скажем, изящную «Музыкальную табакерку» Лядова. Исполнение этих, как и многих других, произведений отмечено высоким художественным вкусом.

Оркестр регулярно концертирует в Домах офицеров, солдатских клубах, Домах культуры, в Концертном зале «Октябрьский». Оркестр с успехом выступал за рубежом. Вот как откликнулись на концерт ленинградских музыкантов некоторые шведские газеты. «Казалось, русские нашли способ, — писала одна из них, — поворачивать сердечный ключ публики от песни к русской маршевой музыке». Еще один отзыв: «Никто не смог устоять перед музыкальной виртуозностью оркестра в сочетании с его шармом».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Психофизиологическая основа письменной речи
Процесс письма является психической деятельностью, которая реализуется благодаря совместной работе различных зон мозга и имеет сложную психофизиологическую организацию. Структура письма, иерархия обеспечивающих его психических функций и процессов меняются по мере овладения письмом. Письмо младших ш ...

Общие принципы построения системы непрерывного контроля знаний, умений и навыков студентов
Прежде чем решиться применить систему непрерывного контроля (СНК), следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образ ...

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru