Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи

Подробно о педагогике » Роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи » Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи

Страница 3

– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

– конкурсы рисунков, стихов, сочинений и проектов на тему «Мой край»;

– экскурсии по живописным местам края;

- различные викторины и лектории.

Существенной стороной развития гражданского сознания молодёжи является усвоение молодыми людьми фактического материала о трагической истории нашей страны. Социальный педагог вместе с педагогами учебных заведений общественными организациями ветеранов, представителями Вооруженных Сил РФ организует работу по воспитанию уважения к прошлому своей страны, к людям, которые отдали жизни за её свободу, стали жертвами репрессий и геноцида, трудились на благо страны, забывая о своих личных интересах

Данное направление может включать в себя следующие мероприятия:

•Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины.

•Проведение уроков мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, ветеранами труда. Выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона, интерната для ветеранов ВОВ и труда. Шефская помощь ветеранам.

•Сбор материала о судьбе своих предков, родственников. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память об исторических событиях.

•Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

•Проведение конкурсов патриотической песни, спортивных соревнований, концертов, посвященных великим праздникам.

В гражданском воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Поэтому социальный педагог должен организовать сотрудничество между учебным заведением и ветеранами ВОВ и труда, проживающими в микрорайоне. Выступления ветеранов перед молодёжью, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы.

Работая в русле политико – правового направления, социальный педагог может использовать такие формы работы, как:

– организация лектория «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, суда и прокуратуры);

– работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В этой работе усилия социального педагога направлены на изменение негативных условий жизни несовершеннолетнего, которые не способствуют процессу его социализации. Это предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Очень важным в современных условиях является воспитание у молодёжи толерантности к людям других национальностей, другой веры, к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной образовательной среды, основными компонентами которой являются: позитивный опыт толерантного взаимодействия, сотрудничество, демократический стиль педагогического руководства, благоприятная атмосфера в коллективе, психолого – педагогическая поддержка. Все эти компоненты способствуют формированию толерантной личности воспитанника. Социальный педагог вместе с психологической службой способствует формированию толерантной воспитательной среды.

Работая с девиантными подростками, социальный педагог получили использует две основные технологии работы — профилактическую и реабилитационную.

Профилактика

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Практика применения наглядности
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность школьных программ, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое дру ...

Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...

Основы коррекционной работы с аутичными детьми
Ранний детский аутизм относят к особой форме патологии, при которой нарушен механизм эмоционально-поведенческой адаптации. В отечественной психологии разработаны основные направления коррекции эмоциональных расстройств у детей и, прежде всего, у детей с аутизмом на основе уровневого подхода (К.С Ле ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru