Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи

Подробно о педагогике » Роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи » Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи

Страница 3

– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

– конкурсы рисунков, стихов, сочинений и проектов на тему «Мой край»;

– экскурсии по живописным местам края;

- различные викторины и лектории.

Существенной стороной развития гражданского сознания молодёжи является усвоение молодыми людьми фактического материала о трагической истории нашей страны. Социальный педагог вместе с педагогами учебных заведений общественными организациями ветеранов, представителями Вооруженных Сил РФ организует работу по воспитанию уважения к прошлому своей страны, к людям, которые отдали жизни за её свободу, стали жертвами репрессий и геноцида, трудились на благо страны, забывая о своих личных интересах

Данное направление может включать в себя следующие мероприятия:

•Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины.

•Проведение уроков мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, ветеранами труда. Выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона, интерната для ветеранов ВОВ и труда. Шефская помощь ветеранам.

•Сбор материала о судьбе своих предков, родственников. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память об исторических событиях.

•Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

•Проведение конкурсов патриотической песни, спортивных соревнований, концертов, посвященных великим праздникам.

В гражданском воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Поэтому социальный педагог должен организовать сотрудничество между учебным заведением и ветеранами ВОВ и труда, проживающими в микрорайоне. Выступления ветеранов перед молодёжью, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы.

Работая в русле политико – правового направления, социальный педагог может использовать такие формы работы, как:

– организация лектория «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, суда и прокуратуры);

– работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В этой работе усилия социального педагога направлены на изменение негативных условий жизни несовершеннолетнего, которые не способствуют процессу его социализации. Это предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Очень важным в современных условиях является воспитание у молодёжи толерантности к людям других национальностей, другой веры, к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной образовательной среды, основными компонентами которой являются: позитивный опыт толерантного взаимодействия, сотрудничество, демократический стиль педагогического руководства, благоприятная атмосфера в коллективе, психолого – педагогическая поддержка. Все эти компоненты способствуют формированию толерантной личности воспитанника. Социальный педагог вместе с психологической службой способствует формированию толерантной воспитательной среды.

Работая с девиантными подростками, социальный педагог получили использует две основные технологии работы — профилактическую и реабилитационную.

Профилактика

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Экспериментальная работа по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дидактических играх
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка ...

Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...

Анализ фронтального логопедического занятия, проведенного учителем – логопедом на логопункте СОШ №2
Занятие проводилось в классе на логопункте СОШ №2. Тема урока: «Дифференциация предлогов и приставок». Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей. Используемый материал доступен для детей. Цели занятия поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru