Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи

Подробно о педагогике » Роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи » Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи

Страница 5

Формы и методы профориентационной работы: рассказы о профессиях, беседы, экскурсии на предприятиях, приглашение мастера – профессионала в какой-либо области на вечер, конкурс, мероприятие и т.д.

Таким образом,социальный педагог играет важную роль в процессе формирования гражданственности у молодёжи. Он организует нравственную, воспитывающую среду в микросоциуме; объединяет усилия всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития молодёжи, при которых молодые люди смогут осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений с потребностями общества, вырастут зрелыми гражданами с развитым гражданским самосознанием.

Социально-педагогический подход к проблеме становления гражданственности молодёжи предполагает:

- изучение молодёжи как особой социально – демографической группы;

- выявление сущности гражданского общества, определяющей содержание гражданского воспитания;

- исследование социокультурной ситуации, в которой происходит становление гражданственности молодёжи, обусловливающей соответствующие методы педагогического воздействия.

Воспитание гражданина – одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания учащейся молодежи, образовательные учреждения, прежде всего, сосредоточивают свои усилия на формировании у молодежи ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Основная цель гражданского воспитания, таким образом, состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств.

Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями субъектов воспитательного процесса (педагоги образовательных учреждений, родители, общественные организации, школьники и т. д.), так и объективными условиями функционирования общества – особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.

Среди субъектов формирования гражданственности у молодёжи социальный педагог занимает особое место, так как является не только организатором работы по гражданскому воспитанию, но и координатором усилий всех субъектов социального воспитания в этом направлении.

В деятельности социального педагога по формированию гражданственности молодёжи выделяются духовно – нравственное, историческое, патриотическое, политико – правовое, психологическое, профессионально – деятельностное направления. Работая в этих направлениях, социальный педагог использует различные формы и методы работы. Он организует нравственную, воспитывающую среду в микросоциуме; объединяет усилия всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития молодёжи, при которых молодые люди вырастут зрелыми гражданами с развитым гражданским самосознанием.

Характер протекания процесса социализации молодежи, ее становление как субъекта социально-экономической и социально-политической жизнедеятельности в значительной степени влияют на качественные характеристики перспектив развития всего общества.

Если проблема формирования гражданственности молодежи не будет решаться успешно, то в новом поколении россиян произойдут необратимые изменения, которые поставят под вопрос не только будущее молодежи, но и будущее России.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Основные направления и технология педагогической деятельности
Направление первое. Создание ситуации успеха в учебной деятельности. Наиболее эффективным видом ситуации успеха можно считать ситуацию типа «Радость познания». Разумеется, она имеет место и у младших школьников, но наиболее эффективна у подростков и старших школьников. В психологии принято выделять ...

Анализ логопедической документации
Для фиксирования коррекционного процесса, который организуется и проводится на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации: - Инструктивное письмо; - Сборник приказов и инструкций; - Должностные инструкции; - Годовой план работы логопеда; - Журнал обследования устной и письменной ...

Исследовательский метод обучения
Учебно-исследовательская деятельность учащихся — процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Она помогает выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской деятельности; развить интерес к познанию мира, сущности процессов и явлени ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru