Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи

Подробно о педагогике » Роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи » Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи

Страница 4

— это «совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков» .

Социально-педагогическая реабилитация – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования.

Молодые люди, склонные к девиантному поведению, как правило, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для любой последующей работы, социальному педагогу требуется приложить довольно много усилий, он должен владеть психологическими методами работы, в частности, методами проведения тренинга общения. Психологическое направление также очень значимо в процессе формирования гражданственности у молодёжи.

Профессиональную помощь социальному педагогу в проведении тренинга общения может оказать методика контактного взаимодействия Л. Б. Филонова. Контактное взаимодействие – это модель инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.

Целью применения методика являются сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.

Взаимодействие социального педагога с девиантным подростком происходило на шести этапах:

1) расположение к общению;

2) поиск общего интереса;

3) выявление возможных для общения и демонстрируемых качеств;

4) выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств;

5) стремление к положительных установкам в поведении партнеров;

6) установление оптимальных отношений.

Коммуникативные навыки необходимы молодёжи для установления оптимальных взаимоотношений в коллективе, для того, чтобы отстаивать свою точку зрения по тому или иному вопросу, защищать свои права и права тех, кто не может по разным причинам постоять за себя (дети, инвалиды и пр.).

Составной частью гражданского воспитания является работа в профессионально – деятельностном направлении, в частности, профориентационная работа.

Общая цель профориентационной работы – подготовка молодёжи к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности .

Успешная реализация поставленной цели в значительной степени зависит от качества работы по следующим направлениям.

1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию,

профпропаганду и профагитацию.

2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов.

4. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Природа как средство эстетического восприятия в младшем школьном возрасте
Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. Природа лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и ...

Анализ результатов констатирующего исследования
Первый этап исследования заключался в проведении анализа анамнестических данных (выяснение причин заикания, вид заикания, основные симптомы, частота судорог, характер судорог) и организации наблюдения. Анализ медицинских карт детей показал, что преобладающее большинство детей страдает от невротичес ...

Дидактическая игра как метод обучения
Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический матери ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru