Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 3

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы М - Н.

Цели и задачи: учить выделять согласные звуки М - Н из слогов, слов, словосочетаний и предложений, соотносить звуки с буквами и символами; развивать графические навыки письма, звукового анализа и синтеза, слогового анализа, языкового анализа; обогащать словарь признаков; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: буквы М - Н (запись на доске); символы для обозначения звуков на письме; картинки «САД», «ЛЕС», «ОГОРОД»; предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод; альбомы.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие графических навыков письма (умения рисовать непрерывную линию.)

Логопед: начертите дорожки от одного предмета к другому, не отрывая руки от листа бумаги.

2.Выделение согласных М –Н из слов предыдущего задания.

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.Сравнение букв по начертанию. Соотнесение букв со звуками М - М' - Н - Н' и символами для их обозначения на письме.

2.Знакомство с героями занятия.

Логопед: Рассмотрите представленные картинки и определите, из какой сказки они пришли и как их зовут.

Картинки: Настенька, Морозко, мачеха, Марфушка.

3.Развитие звукового анализа и синтеза на уровне слога.

Логопед: Вы так быстро отгадали героев занятия и название сказки, из которой они пришли, что персонажи сказки решили побыть на нашем занятии и посмотреть, как мы учимся находить в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях согласные буквы М - Н.

Помните, мачеха очень любила давать Настеньке разные поручения? Не успеет бедная девушка с одной работой справиться, а ее уже новая ждет. Сходите с Настенькой за водой, да зачерпните из колодца чистой холодной водицы - составьте слоги с согласными М - Н. Запишите их и укажите наличие и место изучаемых букв в слове.

Слоги: мы - ны, ам - ан, мо - но, ин - им, ым - ын.

4.Активизация словаря действий.

Логопед: Много работы в доме мачехи. Со всеми делами успевает справляться трудолюбивая девушка. Вспомните и запишите (запись на доске), что делала Настенька в доме. Укажите наличие и место букв занятия.

Приблизительный перечень слов: метет, носит воду, кормит скотину, накрывает на стол, моет пол, посуду.

5.Развитие мышления, операций анализа и синтеза.

Необходим набор картинок с изображением всевозможных объектов.

Картинки раскладываются в центре стола, дети стоят вокруг него. Затем ведущий построить поезд из картинок, складывая их на основе каких-либо признаков. Логопед: я прикрепляю шишку к сосне, потому что они растут вместе; я прикрепляю солнце к облаку, потому что они на небе и т.д.

6.Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Сидит бедняжка под сосной и плачет. Смотрит, а вокруг мороз балуется - на соснах и на елях узоры рисует. Присмотрелась Настенька и смогла разглядеть в узорах разные предметы. Рассмотрите предметы и запишите их названия. Укажите место букв в словах.

Наложенные изображения: веник, ножницы, молоток, лампочка, нитки.

7. Развитие слогового анализа и синтеза на уровне словосочетаний.

Логопед: А вот и сам Морозко показался. Рассказала ему Настенька свою историю. Сжалился старик над девушкой и пригласил в свой дом. Много времени прошло с тех пор. Стало грустно Настеньке без людей жить в ледяном дворце. Просится она у Мороза домой. Не хочется старику отпускать девушку, уж больно привык к ней, привязался, как к родной дочери, да делать нечего. Составьте словосочетания: подберите признаки и действия к словам - и Морозко отпустит Настеньку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Понятие общих способностей детей дошкольного возраста
Существует множество определений способностей. Так Б.М. Теплов считал, что способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. По мнению Л.Г. Ковалева, под сп ...

Геометрический материал как средство развития пространственных представлений младших школьников
Развитие пространственного мышления ребенка является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и при изучении других школьных предметов: рисования черчения, географии, физики и других. Наличие хорошего пространственно ...

Особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования
Особенности развития творческой активности детей мы рассмотрим в данной курсовой работе на примере программы дополнительного образования «Мастерская Карандаша», разработанной коллективом воспитателей детского сада №22 города Читы. Это программа художественно-эстетической направленности, которая явл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru