Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 7

Раскройте скобки и объясните, где приставки, которые напишем слитно, а где предлоги, которые нужно писать со словами раздельно?

(на)рисовал (на)доске - . (в)летел (в)окно - .

(за)дел (за)пенёк - . (по)бежал (по)дороге - .

(у)знал (у)друга - . (со)скочил (со)стола - .

(от) магазина (от)ехал - .

8. Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед: Прочитайте предложения и найдите ошибки. Исправьте их и объясните свое решение.

Запись на карточках: Лисенок с бежал с горки. Ребята вернулись из леса домой. Коля вышел изшколы. Вкомнату в летел воробей. Кот с котенком сидят на крыше. Я у знал от друга интересную новость.

III. Итог занятия

Логопед: Припомните тему занятия и приведите примеры: слова с предлогами, слова с приставками. Вспомните правило о правописании предлогов и приставок.

Содержание работы по формированию речевых функций

Виды работ по совершенствованию навыка фонематического анализа и синтеза (Приложение…):

1. Вставить в данные слова пропущенные буквы: кры .а, но .и .ы, ру .а.

2. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте. Придумать слова, в которых звук к на первом (кот), на втором (окно) и на третьем (мак) месте.

3. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков и записать их.

4. Добавить 1,2,3,4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова.

5. Подобрать слова с определенным количеством звуков, например с тремя звуками (дом, дым, рак), с четырьмя звуками и т.д. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на грани кубика.

6. Разложить предметные картинки под цифрами 3,4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии. Примерные картинки: дом, забор, рама, крыша, кукла, волк, лиса, мак, сыр, косы.

7. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и положить под картинки соответствующие цифры. Например:

8. По сюжетной картинке подобрать слова с определенным

9. количеством звуков («Времена года»).

10.«Чехарда» (переставить звуки).

пила — липа карп — парк кот — кто

палка — лапка рыбак — рыбка мода — дома

10. «Звездный час».

Составить слова из букв слова картина: тина, кит, рана, нитка, карта, танк .

11. «Не разорви цепочку».

Образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего:

а) определенная звукослоговая структура:

дом — мак — кот .;

б) различная звукослоговая структура:

дом — мост — топор .

12. Слово-загадка. Пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают записанное слово.

К

13. Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном

порядке:

нос — coн лес — сел

14. Заполнить схему.

Р

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Образовательный стандарт и образовательные программы по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...

Роль художественной литературы в природоведческой работе с дошкольниками. Принципы отбора природоведческой литературы для детей
Начиная с раннего возраста, мы знакомим детей с окружающим их миром. Постепенно у детей формируются представления о живой и неживой природе, природоведческие понятия, они осознают зависимости, происходящие в природе. На протяжении всего раннего и дошкольного возраста педагог старается воспитать у р ...

Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru