Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 7

Раскройте скобки и объясните, где приставки, которые напишем слитно, а где предлоги, которые нужно писать со словами раздельно?

(на)рисовал (на)доске - . (в)летел (в)окно - .

(за)дел (за)пенёк - . (по)бежал (по)дороге - .

(у)знал (у)друга - . (со)скочил (со)стола - .

(от) магазина (от)ехал - .

8. Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед: Прочитайте предложения и найдите ошибки. Исправьте их и объясните свое решение.

Запись на карточках: Лисенок с бежал с горки. Ребята вернулись из леса домой. Коля вышел изшколы. Вкомнату в летел воробей. Кот с котенком сидят на крыше. Я у знал от друга интересную новость.

III. Итог занятия

Логопед: Припомните тему занятия и приведите примеры: слова с предлогами, слова с приставками. Вспомните правило о правописании предлогов и приставок.

Содержание работы по формированию речевых функций

Виды работ по совершенствованию навыка фонематического анализа и синтеза (Приложение…):

1. Вставить в данные слова пропущенные буквы: кры .а, но .и .ы, ру .а.

2. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте. Придумать слова, в которых звук к на первом (кот), на втором (окно) и на третьем (мак) месте.

3. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков и записать их.

4. Добавить 1,2,3,4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова.

5. Подобрать слова с определенным количеством звуков, например с тремя звуками (дом, дым, рак), с четырьмя звуками и т.д. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на грани кубика.

6. Разложить предметные картинки под цифрами 3,4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии. Примерные картинки: дом, забор, рама, крыша, кукла, волк, лиса, мак, сыр, косы.

7. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и положить под картинки соответствующие цифры. Например:

8. По сюжетной картинке подобрать слова с определенным

9. количеством звуков («Времена года»).

10.«Чехарда» (переставить звуки).

пила — липа карп — парк кот — кто

палка — лапка рыбак — рыбка мода — дома

10. «Звездный час».

Составить слова из букв слова картина: тина, кит, рана, нитка, карта, танк .

11. «Не разорви цепочку».

Образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего:

а) определенная звукослоговая структура:

дом — мак — кот .;

б) различная звукослоговая структура:

дом — мост — топор .

12. Слово-загадка. Пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают записанное слово.

К

13. Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном

порядке:

нос — coн лес — сел

14. Заполнить схему.

Р

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Город как школа
Среди новых педагогических течений второй половины XX в. можно отметить проект «Город как школа», который появился в 1972 г. в Нью-Йорке. Он задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам — психологическим, физиологически ...

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 19 апреля 2013 г. Тема: Звукобуквенный анализ. Цели : 1. Закрепить у детей понятие о звукобуквенном составе слова. 2. Формировать умение делить слова на слоги; де6лать звуковой и слоговой анализ. 3. Уточнить представление учащихся о звуках, буквах, деления их на гласные и согласные ...

Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru