Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 8

15. «Найди беглеца».

Какой звук выпал из слова?

крот — рот, рамка — рама, мушка — мука

16. Назвать общий звук в словах, записать соответствующую

букву. Прочитать слово, которое получится из выделенных

звуков:

рак - бор - р

усы - муха - у

маяк - крот - к

трава - мак - а

17. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинках. Картинки: полка, сумка, пила. Назвать слово, в котором после [л] слышится [к], после [м] произносится [к] .

Виды работ по совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза:

1. Повторить заданное слово по слогам. Сосчитать количество слогов.

2. «Поезд», «Дом» (предлагаются макеты). Разложить картинки в зависимости от количества слогов в их названии.

3. Выделить:

- первый слог из названий картинок, записать его, объединить слоги в слово (рыбалка + бабушка =рыба)

- последний слог (камыш + рыбка = мышка)

- первый слог из названий картинок, записать его, объединить в предложение и прочитать (машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука):

4. Определить пропущенный слог в названии картинки:

.ва до .га ра .та

5. Определить слово или предложение, произнесенное по слогам:

Маль - чи - ки иг - ра - ют в фут - бол.

6. Выделить из предложения слова, состоящие из двух или трех слогов.

7. По сюжетной картинке назвать слова из одного, двух, трех слогов.

8. Придумать:

- слова с двумя или тремя слогами;

- с определенным слогом в начале слова;

- с определенным слогом в конце слова.

9. Какой слог убежал?

Морозы — розы, кормушка — мушка .

10. Заполнить схему.

КА

11. «Слоговая арифметика».

сады - ды + море - ре +вар

12. Найти в словах одинаковый слог: самолет, молоко, мороженое.

13. Дополнить

• слово подходящим по смыслу слогом: земляни ., смороди .;

• данные слоги одинаковым слогом: ма ., ка . (ша);

• слогом (опора на картинку).

14. Изменить по аналогии.

дом — дома лес — .

Уточнить, изменилось ли количество слогов.

15. Поменять слоги местами, составить новое слово.

Рады - дыра, сосна - насос .

Виды работ по совершенствованию навыка анализа структуры предложения:

1. Определить количество слов в предложении:

а) «Поезд». Поднять вагончик с цифрой, соответствующей количеству слов в предложении;

б) дорисовать цветок (количество лепестков соответствует количеству слов в предложении).

2. Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово):

а) поднять цифру;

б) раскрасить листок (грибок, матрешку, окно .);

в) выделить нужное слово на готовой схеме.

3. Игра «Кто самый внимательный?».

Прочитать предложения-перевертыши и отметить те из них, в которых изменился порядок слов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Информация о ообразовании:

Проблема содержания и структуры экономического мышления
Структурные характеристики экономического мышления школьников могут быть представлены семью блоками: причинно-факторным, концептуальным, ценностно-целевым, содержательным, уровневым, деятельностным и критериальным, создает возможность охватить в единой системе его специфику на разных ступенях школь ...

Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли б ...

Как дифференцируются образовательные программы в первом и втором отделениях школы V вида
В специальную (коррекционную) школу V вида зачисляются дети с общим недоразвитием речи II и III уровня с такими тяжелыми формами речевой патологии как: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, заикание. Наполняемость классов 12 человек. Коррекционное учреждение V вида имеет в сво ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru