15. «Найди беглеца».
Какой звук выпал из слова?
крот — рот, рамка — рама, мушка — мука
16. Назвать общий звук в словах, записать соответствующую
букву. Прочитать слово, которое получится из выделенных
звуков:
рак - бор - р
усы - муха - у
маяк - крот - к
трава - мак - а
17. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинках. Картинки: полка, сумка, пила. Назвать слово, в котором после [л] слышится [к], после [м] произносится [к] .
Виды работ по совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза:
1. Повторить заданное слово по слогам. Сосчитать количество слогов.
2. «Поезд», «Дом» (предлагаются макеты). Разложить картинки в зависимости от количества слогов в их названии.
3. Выделить:
- первый слог из названий картинок, записать его, объединить слоги в слово (рыбалка + бабушка =рыба)
- последний слог (камыш + рыбка = мышка)
- первый слог из названий картинок, записать его, объединить в предложение и прочитать (машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука):
4. Определить пропущенный слог в названии картинки:
.ва до .га ра .та
5. Определить слово или предложение, произнесенное по слогам:
Маль - чи - ки иг - ра - ют в фут - бол.
6. Выделить из предложения слова, состоящие из двух или трех слогов.
7. По сюжетной картинке назвать слова из одного, двух, трех слогов.
8. Придумать:
- слова с двумя или тремя слогами;
- с определенным слогом в начале слова;
- с определенным слогом в конце слова.
9. Какой слог убежал?
Морозы — розы, кормушка — мушка .
10. Заполнить схему.
|
КА | ||||||
11. «Слоговая арифметика».
сады - ды + море - ре +вар
12. Найти в словах одинаковый слог: самолет, молоко, мороженое.
13. Дополнить
• слово подходящим по смыслу слогом: земляни ., смороди .;
• данные слоги одинаковым слогом: ма ., ка . (ша);
• слогом (опора на картинку).
14. Изменить по аналогии.
дом — дома лес — .
Уточнить, изменилось ли количество слогов.
15. Поменять слоги местами, составить новое слово.
Рады - дыра, сосна - насос .
Виды работ по совершенствованию навыка анализа структуры предложения:
1. Определить количество слов в предложении:
а) «Поезд». Поднять вагончик с цифрой, соответствующей количеству слов в предложении;
б) дорисовать цветок (количество лепестков соответствует количеству слов в предложении).
2. Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово):
а) поднять цифру;
б) раскрасить листок (грибок, матрешку, окно .);
в) выделить нужное слово на готовой схеме.
3. Игра «Кто самый внимательный?».
Прочитать предложения-перевертыши и отметить те из них, в которых изменился порядок слов.
Информация о ообразовании:
Коммуникативные способности детей с заиканием
Под коммуникативными способностями следует понимать умение человека порождать речевое высказывание, а именно: выделять мотивы высказывания, речевая интенция (желание говорить), понимание коммуникативной задачи, умение выделять ориентиры ситуации и опознавать их, построение и реализация речевой прог ...
Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е ...
Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации
детей с синдромом раннего детского аутизма в отечественной практике
В настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработок по социально-бытовой реабилитации, которые позволили бы детям с синдромом раннего детского аутизма адаптироваться в повседневной жизни. Из отечественных подходов к коррекции аутизма наиболее известна предложенная К.С. ...