Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 8

15. «Найди беглеца».

Какой звук выпал из слова?

крот — рот, рамка — рама, мушка — мука

16. Назвать общий звук в словах, записать соответствующую

букву. Прочитать слово, которое получится из выделенных

звуков:

рак - бор - р

усы - муха - у

маяк - крот - к

трава - мак - а

17. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинках. Картинки: полка, сумка, пила. Назвать слово, в котором после [л] слышится [к], после [м] произносится [к] .

Виды работ по совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза:

1. Повторить заданное слово по слогам. Сосчитать количество слогов.

2. «Поезд», «Дом» (предлагаются макеты). Разложить картинки в зависимости от количества слогов в их названии.

3. Выделить:

- первый слог из названий картинок, записать его, объединить слоги в слово (рыбалка + бабушка =рыба)

- последний слог (камыш + рыбка = мышка)

- первый слог из названий картинок, записать его, объединить в предложение и прочитать (машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука):

4. Определить пропущенный слог в названии картинки:

.ва до .га ра .та

5. Определить слово или предложение, произнесенное по слогам:

Маль - чи - ки иг - ра - ют в фут - бол.

6. Выделить из предложения слова, состоящие из двух или трех слогов.

7. По сюжетной картинке назвать слова из одного, двух, трех слогов.

8. Придумать:

- слова с двумя или тремя слогами;

- с определенным слогом в начале слова;

- с определенным слогом в конце слова.

9. Какой слог убежал?

Морозы — розы, кормушка — мушка .

10. Заполнить схему.

КА

11. «Слоговая арифметика».

сады - ды + море - ре +вар

12. Найти в словах одинаковый слог: самолет, молоко, мороженое.

13. Дополнить

• слово подходящим по смыслу слогом: земляни ., смороди .;

• данные слоги одинаковым слогом: ма ., ка . (ша);

• слогом (опора на картинку).

14. Изменить по аналогии.

дом — дома лес — .

Уточнить, изменилось ли количество слогов.

15. Поменять слоги местами, составить новое слово.

Рады - дыра, сосна - насос .

Виды работ по совершенствованию навыка анализа структуры предложения:

1. Определить количество слов в предложении:

а) «Поезд». Поднять вагончик с цифрой, соответствующей количеству слов в предложении;

б) дорисовать цветок (количество лепестков соответствует количеству слов в предложении).

2. Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово):

а) поднять цифру;

б) раскрасить листок (грибок, матрешку, окно .);

в) выделить нужное слово на готовой схеме.

3. Игра «Кто самый внимательный?».

Прочитать предложения-перевертыши и отметить те из них, в которых изменился порядок слов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Информация о ообразовании:

Понятие «Организация». Структура управления организацией
Сегодня понятие "организация" используется в трех основных смыслах: Организация есть социальная общность, объединяющая некоторое множество индивидов для достижения общей цели, которые действуют на основе определенных процедур и правил. Организация - это вид человеческой деятельности, цель ...

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей младшего школьного возраста
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого в ...

Приемы коррекционной работы
Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер. Логопедическая работа состоит из двух частей. Первая часть включает следующие разделы: Нормализация мышечного тонуса. Развитие моторной сферы (общая, мелкая, артикуляционная моторика). Развитие мимики. Борьба с саливацией ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru