Дети подбирают слова-действия и слова-признаки к существительным «солнце», «мороз», «ветер».
8.Физминутка.
Логопед: Далек путь девушки в родительский дом. Пока она добирается - выполним зарядку. Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит, надо не зевать: Прыгать, бегать и скакать.
9.Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
Логопед: Вот и дом отца виднеется. Много подарков везет Настенька. Не помнит девушка зла, причиненного ей злой мачехой и сестрой. Собрался вокруг народ. Все дивятся: как это Настенька выжила в лесу зимой, да еще подарки привезла. Рассказала им девушка о том, как выгнала ее мачеха из дома, о Морозко и о его доброте. Стыдно стало старухе-мачехе. Просит она у всех прощения. Простим ее? Пусть выполнит задание. Прочтите вместе с мачехой стихотворение Морозко и дополните последнюю строку словом с буквой Н или М. Запишите и укажите место изучаемых букв в словах.
Ветры, бури, урага_ы! В облаках трубите гро_ко,
Дуйте, что есть _очи! Вейтесь над зе_лёю,
Вихри, бури и бура_ы Пусть бежит в полях позё_ка
Разыграйтесь к _очи! Белою з_еёю.
III. Итог занятия
Логопед: Назовите для Настеньки слова с ее любимой буквой, а потом слова для Морозко с его любимой буквой.
Тема: Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; обогащать словарь детей; учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщающими категориями; развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: карточки со слогами, слоговые схемы, карточки с картинками, карточки с названиями частей зоопарка.
Ход занятия
I. Оргмомент
1.Припоминание правила образования слогов и слов.
Логопед: Вы уже знаете, что в прекрасной стране Азбуко-ведения живут гласные и согласные. Они очень дружат. Согласные во всем соглашаются с гласными.
Когда они становятся рядом с гласными, то происходят удивительные вещи: получаются слоги и согласные могут «разговаривать». Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной.
Всем известно правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов - это знает каждый из учеников.
Слоги живут в домиках. В этих домиках дверки могут быть закрыты - тогда на них висят замочки - и открыты (логопед выставляет изображения замков и открытых дверей). Приведите примеры таких слогов (дети называют слоги, дают им характеристики). Слоги могут собираться вместе - получаются слова. Слова могут состоять из одного слога, двух слогов, трех и более. Послушайте слово электростанция. Скажите, сколько в нем слогов?
2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Развитие логического мышления.
Логопед: Перед вами слоговица:
Раз, Два, три, четыре, пять.
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать.
Разгадайте слоговицу, где каждая цифра обозначает слог, который может встречаться и в других словах: 1 - кен, 2 - гу, 3 - ру, 4 - ба, 5 - нок.
1 - 2 - 3 - есть сумка, но не ходит в класс (кенгуру); 2-4 - на видном месте две у вас (губа);
4 - 1 - огромный красный поплавок (бакен);
3 - 4 - 5 - скользит - и стружка из-под ног (рубанок).
2.Запись слов из предыдущего задания и определение количества слогов.
3.Развитие умений слогового синтеза слов.
Информация о ообразовании:
Программа ознакомления детей с цветом на занятиях по рисованию
Проанализированы и проработаны три программы по ознакомлению детей с цветом, на их основе была разработана новая программа ознакомления детей с цветом, которая состоит из трех разделов. Первый раздел включает индивидуальную и подгрупповую работу по кубику-трансформеру Зайцева в свободное от занятий ...
Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и
послевузовского образования Российской Федерации
В начале 1993/1994 учебного года в РФ функционировали: 626 высших учебных заведений, в том числе государственных - 548. В начале 2001/2002 учебного года, соответственно, 1008 и 621 (или на 161 % пи 113 % больше). Численность обучающихся в 1993/1994 составила 2,6 млн. чел., в 2001/2002 у. г. - 5,4 м ...
Обращение с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени
Это занятие является первой самостоятельной экспериментальной работой учащихся в течение целого урока. Порядок проведения его должен быть образцом для последующих практических занятий, и важно добиться организованности учащихся, чтобы они не занимались посторонними делами. Опыты целесообразно прово ...