Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 5

Логопед: Скажите, где в городе мы сможем увидеть кенгуру? (В зоопарке.) Туда мы и отправляемся! Только там случилось несчастье. Послушайте.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз - два - три — четыре - пять,

Помоги гостей собрать!

Прочитайте слоги, записанные на карточках, и соберите слова.

Слоги; МОТ - БЕ - ГЕ, ДИЛ - КРО - КО, ПАН - ШИМ -ЗЕ, ВЕДЬ - МЕД, ФИН - ДЕЛЬ, ЛИН - ПАВ, ГАЙ - ПО -ПУ, НОГ - ОСЬ - МИ, ДЮК - ИН, РА - ЗЕБ, Я - ЗМЕ, НА - Я - РИ - ЩЕ, ДЕЙ -КА- ИН, ПА- ЧЕ - ХА- РЕ, ЯЦ -ЗА.

4. Закрепление знания о частях зоопарка и его обитателях.

Логопед: Перед вами обитатели зоопарка и таблички с частями зоопарка: зверинец, террариум, океанариум, птичник.

Определите, кто из представленных обитателей будет жить в зверинце. Запишите названия животных, поделив слова на слоги.

Картинки: бегемот, шимпанзе, медведь, зебра, заяц.

Картинки выставляют под табличкой зверинец.

5. Развитие сукцессивных способностей.

Материал: картинки с изображениями животных. Логопед: назови и покажи животных от самого маленького до самого большого, от самого пушистого до гладкошерстного. Разложи их по порядку.

6. Развитие слухового внимания и слогового анализа на уровне слова.

Логопед: Теперь нам предстоит заселить самых опасных обитателей зоопарка. Назовите их (Крокодил и змея.) Скажите, где они могут быть? (Карточка с названием: террариум.) Кто к ним присоединится? (Черепаха и ящерица.)

Запишите названия обитателей террариума (запись на доске) и укажите количество слогов в каждом из слов.

7. Закрепление знаний о слогообразующей роли гласной.

Логопед: Все части зоопарка заселены? (Нет.) Кто остался? (Дельфин, осьминог.) Куда их поселим? (В океанариум.) Запишите названия жителей океанариума, зашифровав их при помощи гласных. (Дельфин - е-и, осьминог - о-и-о.)

III. Итог занятия

Логопед: Вы отлично справились со всеми заданиями. Обитатели зоопарка приготовили вам угощение. Рассмотрите картинки и поднимите столько пальцев, сколько слогов в названии предмета.

Картинки: виноград, апельсин, клюква, яблоко, клубника, мед, банан.

Дети называют слова и показывают на пальцах количество слогов.

Конспект занятия (этап 3)

Тема: Дифференциация предлогов и приставок.

Цели и задачи: закрепить знания детей о приставках и предлогах; познакомить детей с предлогами (правописанием и их ролью в предложении) и приставками (правописанием и местоположением в слове); учить обозначать предлоги с помощью графической схемы, дифференцировать предлоги и приставки; развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинки (машина выезжает из гаража» ласточка подлетает к гнезду, грузовик съезжает с моста, мальчик нарисовал бабочку, птицы улетают на юг); карточки с предложениями для индивидуальной работы; схемы для обозначения предлогов и приставок; два стакана воды; круг и квадрат из картона (на каждого ребенка); альбомы.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Закрепление знаний о приставках.

Логопед: Рассмотрите картинки и запишите (запись на доске) названия действий, которые совершают предметы.

Картинки: машина выезжает из гаража, ласточка подлетает к гнезду, грузовик съезжает с моста, мальчик нарисовал бабочку, птицы улетают на юг.

Слова: выезжает, подлетает, съезжает, нарисовал, улетают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...

Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...

Информационные технологии в воспитательном процессе
В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru