Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 10

д) «Запомни карточку и выбери такую же»: ребенку предлагается запомнить ряд картинок (или фигур, цветных кружков, цифр, букв) на карточке и найти такую же среди 2-го набора карточек, из которых лишь одна совпадает с тестовой. Длина ряда от 3 до 7 в зависимости от возраста.

е) Тот же материал, но ребенку предлагается выложить ряд по памяти из отдельных элементов (более сложный вариант задания).

Последовательность во времени.

а) Отстукивание ритмов («Телеграфист») по образцу или графической схеме: симметричных -!!!!!!,!!!!!!!!! асимметричных -!!!,!!!,!!!!,!!!!,!!!!!

б) «Зарядка»: последовательность движений (от 3 до 6).

в) Порядок времен дня, времен года, дней недели.

г) «Шарики в непрозрачной трубочке»: на глазах у детей разноцветные шарики вкладываются в непрозрачную трубочку. Задача: догадаться, в каком порядке они выкатятся из противоположного конца трубочки (число шариков от 2 до 6).

Усложненный вариант игры: необходимо предсказать, в каком порядке шарики выкатятся из того же конца трубочки, в который вкладывались (для этого требуется инвертировать ряд).

Перекодирование временной последовательности в пространственную и обратно.

а) «Картинки-невидимки»: перед школьником в определенной последовательности выкладывается ряд карточек (с предметными рисунками, фигурами или цветными кружочками). Каждая выкладываемая карточка предъявляется и переворачивается лицом вниз. Таким образом, выложенный ряд повернут тыльной стороной к ребенку, а лицевая - закрыта. Из набора карточек с рядами изображений, расположенных в разной последовательности, ребенок должен найти тот, который идентичен выложенному. После того как выбор сделан, карточки переворачиваются лицом вверх и оба ряда сличаются.

Последовательность в речи.

а) Порядок фраз в рассказе.

б) Порядок слов во фразе.

в) Ряды слов.

г) Последовательность в стихах типа «Дом, который построил Джек».

д) Игра «Повтори и добавь»: 1-й участник игры называет слово, 2-й повторяет его и добавляет свое; 3-й повторяет оба слова и добавляет 3-е; 1-й повторяет все три в названном порядке и добавляет свое слово и т. д. Сделавший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

е) Упражнение «Продолжить ряд, сохраняя принцип чередования» (картинки, фигуры или значки):

2. Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания

В коррекционной работе предусматривались упражнения, адресованные и к слуховой, и к зрительной модальностям. Основной акцент делался на формировании произвольной регуляции внимания.

а) На развитие устойчивости внимания - длительную сортировку и нанизывание бусинок. Для этой же цели использовалось задание на прослеживание взглядом линии от ее начала до конца, когда она переплетается с другими линиями (игры «Кто с кем разговаривает по телефону?», «Кто к кому идет в гости?»).

б) «Синхронный счет». Необходимо подсчитать количество изображений двух видов, не обращая внимания на другие изображенные на этой же картинке предметы.

в) Для развития способности произвольно переключать внимание использовались следующие упражнения: чтение алфавита, которое перемежается счетом: а, 1, б, 2, в, 3 и т. д. Аналогичным по развивающему эффекту задание на отыскивание чисел от 1 до 25 в таблицах Шульте (где числа расположены в 25 клетках в случайном порядке) с черными или красными + черными цифрами. Во втором варианте требуется отыскивать цифры только одного определенного цвета.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Как дифференцируются образовательные программы в первом и втором отделениях школы V вида
В специальную (коррекционную) школу V вида зачисляются дети с общим недоразвитием речи II и III уровня с такими тяжелыми формами речевой патологии как: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, заикание. Наполняемость классов 12 человек. Коррекционное учреждение V вида имеет в сво ...

Определение эффективности формирующего воздействия
Для определения эффективности формирующего воздействия необходимо также провести и количественное соотношение результатов. По результатам констатирующего эксперимента развитие коммуникативных способностей детей экспериментальной группы было следующим: на среднем уровне – 3 детей (60%), ниже среднег ...

Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству
Проблема профилактики бродяжничества и беспризорности детей решалась нами в системе организации работы в школе и в семье подростка, находящегося в данной группе риска. О таких подростках, в современной школе, говорят, как о трудных. В этой связи работа с трудным подростком должна быть направлена на ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru