г) Аналогичное таблице Шульте упражнение можно сделать, заменив числа на буквы алфавита. Задачей ребенка является отыскивание букв в алфавитном порядке.
3. Развитие динамического праксиса
Базой для преодоления этой недостаточности являются следующие упражнения:
1. Праксис поз по заданному образцу. Школьнику предлагается одна из поз пальцев, которую он должен воспроизвести сначала одной, потом другой рукой.
2. Ученик воспроизводит одну за другой ряд ручных поз, каждая из которых фиксируется в течение 20-30 сек, обязательное условие – полная сосредоточенность на каждой позе.
3. Праксис по кинестетическому образцу. «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложила тебе пальцы?». Затем рука ребенка «разглаживается» и его просят воспроизвести заданную позу.
4. «Телесные буквы и цифры». Изображение ребенком пальцами, всем телом букв и цифр.
5. Ощупывание фигурок различных по форме и размеру. Ребенок на ощупь опознает фигуру и не глядя, находит такую же, затем другой рукой. С закрытыми глазами ощупывает фигуру, затем открыв глаза, указывает на нее в ряду нарисованных.
6. «Распознай буквы – получишь слово». Из объемной азбуки составляется слово, ребенок ощупав все буквы читает его.
4. Развитие орального праксиса
- гимнастика мимико-артикуляторных мышц
- упражнения для активизации мышц мягкого неба
- упражнения для языка
- гимнастика губ и щек
5. Развитие логического мышления
- Классификации. Можно использовать следующие задания: «Назови предметы в каждой группе одним общим понятием…», «Назови в каждой группе предмет, который не подходит к другим…», «Закончи предложения: зима, весна, лето, осень – это…, квадрат, круг, овал – это…, снегирь, синица, воробей – это…».
- Ограничения. «Найди на рисунке только фрукты», «Найди у каждого предмета деталь, отличающую его от других».
- Отрицание. «Сравни между собой рисунки, назови признаки сходства и различия».
- Систематизация. «Послушай слова. Не нарушая закономерности, назови следующее слово: понедельник, вторник…., утро, день, вечер… , один, три, пять….», «Подумай, что было сначала, что потом».
- Пространственное мышление. «Какой план комнаты соответствует рисунку», «К каким замочным скважинам подходят эти ключи»
- Закономерности. «Продолжи ряд предметов», «Рассмотри рисунки, что было сначала, что потом».
- Умозаключения. «Чего на рисунке больше, насекомых или бабочек?», «Какой фрукт съедят раньше или позже?».
- Смысловые соотнесения. «Назови в каждой группе предметы, образующие пары. Объясни, почему ты подобрал именно эти предметы?».
- Рассуждение. «Подбери слова с противоположными значениями», «Закончи предложения».
- Логические задачи.
Процедура проведения контрольного эксперимента аналогична процедуре проведения констатирующего эксперимента.
Цель контрольного эксперимента: проведение сравнительного анализа уровня успешности выполнения диагностических проб с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.
Задачи:
1.Выявить уровень выполнения диагностических проб в контрольной группе.
2.Выявить уровень выполнения диагностических проб в экспериментальной группе.
3.Провести сравнительный анализ уровней выполнения диагностических проб в обеих группах.
Сравнительный график среднегрупповой успешности выполнения нейропсихологических проб школьниками экспериментальной и контрольной групп
Диаграмма №2
Информация о ообразовании:
Проблема подлинного субъектного понимания
Т.В. Барлас адресовала свою книгу студентам, где описывает практические занятия по работе с художественными текстами. «Соотнесение художественных текстов с понятиями и концепциями психологии — полезное упражнение для тех, кто стремится использовать эти понятия и концепции для анализа жизненных ситу ...
Анализ влияния информационной культуры личности на
социализацию студентов среднего профессионального образования
Для анализа влияния информационной культуры личности на социализацию студентов среднего профессионального образования приведены исследования социолога Тычковой Татьяны Вячеславовны. Первое социологическое исследование, пилотное, было проведено в марте 2006 года с целью уточнения содержания понятия ...
Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации
детей с синдромом раннего детского аутизма в отечественной практике
В настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработок по социально-бытовой реабилитации, которые позволили бы детям с синдромом раннего детского аутизма адаптироваться в повседневной жизни. Из отечественных подходов к коррекции аутизма наиболее известна предложенная К.С. ...