Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 12

II диагностика

В диаграмме №1 представлена кривая, демонстрирующая результаты нейропсихологического исследования школьников экспериментальной и контрольной групп в начале учебного года (I диагностика). На начальном этапе исследования школьники обеих групп показывали сравнительно одинаковые результаты по следующим показателям: зрительный гнозис; акустический гнозис; зрительная память; слухо-речевая память; внимание; мышление; рисунок. Расхождения наблюдались в результатах исследования: кинестетического праксиса на 2,3%; динамического праксиса на 6% и пространственного гнозиса на 5%.

После обучающего эксперимента результаты нейропсихологического исследования (II диагностика) школьников экспериментальной группы были выше, чем школьников контрольной группы (Диаграмма № 2). Наиболее положительная динамика у обучающихся экспериментальной группы отмечается в исследовании проб пространственного праксиса, орального праксиса, зрительного гнозиса. Отмечается положительный результат развития всех видов памяти, уровень долговременной и слухо-речевой памяти остается в пределах возрастной нормы. Увеличился объем, концентрация и устойчивость внимания. Школьники научились более внимательно слушать словесную инструкцию, стали более самостоятельны в выполнении заданий.

Сравнительный график среднегрупповой успешности выполнения проб на исследования устной речи школьников экспериментальной и контрольной групп

Диаграмма №3

1. Фонематическое восприятие

2. Артикуляционная моторика

3. Звукопроизношение

4. Слоговая структура слова. Звуковой состав слова.

5. Языковой анализ

6. Словообразование

7. Грамматический строй

8. Связная речь

Сравнительный график среднегрупповой успешности выполнения проб на исследования устной речи школьников экспериментальной и контрольной групп

Диаграмма №4

В диаграмме №4 представлена динамика результативности коррекционной работы.

83,3% школьников экспериментальной и 66,6% учащихся контрольной группы овладели правильным звукопроизношением, поставленные звуки автоматизированы. В обеих группах отмечено улучшение двигательной функции артикуляционного аппарата: артикуляция стала более четкой, мимика лица выразительней. Речь школьников после обучения имела большую интонационную окрашенность, словарный запас изменился в количественном и качественном отношении (при составлении предложений и рассказов обучающиеся стали больше использовать качественные прилагательные, синонимы и антонимы).

Сравнительный анализ групп показал, что у исследуемых экспериментальной группы после коррекционной работы улучшилось состояние фонематических процессов на 15,4% больше (в сравнении с контрольной группой): 83,3% школьников правильно воспроизводили серию слогов с фонетически близкими звуками. У одного обучающегося (16,6%) экспериментальной группы фонематический слух сформирован частично: исследуемый допускал единичные ошибки при повторении слогов со звуками отличающимися по месту образования (ра-ла).

По результатам выполнения заданий на исследования грамматического строя речи наиболее высокий показатель был зафиксирован у учащихся экспериментальной группы. Отмечено, что 66,6% обучающиеся стали более осознано употреблять разнообразные грамматические конструкции. У учеников контрольной группы наблюдается самая незначительная динамика в использовании грамматически верно составленных фраз.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Лекция - визуализация
Развитие отечественной образовательной системы, её гуманизация, тенденция к ориентации на отдельного человека, на реализацию его творческих способностей обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция визуализация, лекция – пресс-конференц ...

Методические возможности работы с ценностями
Речь идет об осознанном методическом оформлении работы с ценностями. Прежде всего, каждому педагогу нужно научиться грамотно методически оформлять процесс трансляции своих ценностей. Сегодня на помощь педагогу, готовому включиться в работу по формированию ценностей воспитанников приходят современны ...

Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru