Положительная динамика наблюдается в устранении нарушений звуко-слоговой структуры слова у школьников как экспериментальной, так и контрольной группах. Однако, в экспериментальной группе значительно выше результаты устранения нарушений в сравнении с контрольной на 17%. При этом у 4 школьников экспериментальной группы устранены все нарушения.
У большинства исследуемых экспериментальной группы 66,6% наблюдается достаточный уровень показателей языкового анализа. Отмечено, что школьники экспериментальной группы научились правильно определять количество и последовательность слов в предложении, безошибочно давать характеристику звука; без опоры на схему определять звуки в слове; устанавливать последовательность звуков, местоположение по отношению друг к другу, составлять слова на заданный звук. Однако у 2 учеников экспериментальной группы наблюдалась небольшая динамика (9,1%) при повторном диагностическом исследовании языкового анализа и синтеза. Вероятно, это связано с тем, что у данных обучающихся наблюдаются грубые нарушения языкового анализа и синтеза, коррекция которых требует более длительного времени.
Таблица №15
№\№ |
Типы ошибок |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
До |
После |
До |
После | ||
1. |
Ошибки звукового состава |
30,4% |
15,8% |
32,7% |
23,4% |
2. |
Лексико-грамматические ошибки |
26,7% |
12,1% |
23,6% |
19,5% |
3. |
Графические ошибки |
10,7% |
2,1% |
14,5% |
9,8% |
4. |
Ошибки на правила правописания |
23,2% |
12,3% |
20% |
15,9% |
5. |
Ошибки на правила правописания непройденные в классе |
8,9% |
4,5% |
5% |
3,8% |
Результативность работы по коррекции дисграфии на основе языкового анализа и синтеза также отслеживалась путем промежуточных контрольных срезов, проводимых в форме диктанта, изложения, самостоятельного письма. В конце учебного года был проведен контрольный срез (II диагностика). Результаты проверки письменных работ, представленных в таблице № 15, свидетельствуют о значительном снижении количества специфических ошибок обусловленных несформированностью языкового анализа и синтеза у экспериментальной группы учащихся.
Информация о ообразовании:
Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние нормативные документы, многочисленные периодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как принцип перестройки предполагает ориентацию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее духовн ...
Характеристика воспитательной работы в
подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...
Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой
активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...