Музейная педагогика в системе высшего профессионального образования

Подробно о педагогике » Современная концепция музейной педагогики » Музейная педагогика в системе высшего профессионального образования

Страница 2

Сотрудничество музея и училища также проявляется в организации музейными специалистами лекций для студентов данного учебного заведения и предоставлении экспозиций для проведения пленэров (выездных уроков живописи).

Что же касается использования музейно - педагогических программ на базе Кемеровского государственного университета и университета культуры и искусств, то они, как правило, носят культурно-развлекательный характер. Студенты этих ВУЗов участвуют в организации мероприятий проводимых музеем-заповедником (чаще всего в качестве артистов), помогают в разработке сценариев, осуществляют сбор информации по заданной тематике, подготавливают костюмы и т.д.

Кроме того, студенты данных ВУЗов проводят экскурсии по экспозициям музея, что является для музея-заповедника существенным плюсом, так как осуществляется профессиональная подготовка и преемственность кадров.

Рассмотренный выше опыт сотрудничества музеев и высших учебных заведений свидетельствует о том, что музейная педагогика оказывается высоко эффективным воспитательным средством. Она создает дополнительную мотивацию учебных и научных занятий студентов, активизирует их познавательный потенциал, способствует развитию важных гражданских качеств: патриотизма, ответственности перед семьей, обществом, страной, стремления к познанию истории Родины, любви и уважения к своему народу. Перспективность её использования в образовательном процессе ВУЗов, основываясь на многоуровневом сотрудничестве с музеями, будет важна как для инновационного процесса в системе образования, так и для образовательной деятельности музея.

В заключении хотелось бы отметить, что развитие музейной педагогики на рубеже XX-XXI веков доказало не только жизнеспособность этого направления в деятельности музея, но и зафиксировало расширение им сфер социального охвата, связанное с последовательным увеличением функций музея в современной культуре и все большей интеграцией в воспитательный и образовательный процесс.

Говоря о последнем, а именно о взаимодействии музея и образовательных учреждений, следует подчеркнуть, что эта связь является на современном этапе основной составляющей концептуальной модели музейной педагогики.

Рассмотрев в первой главе данного исследования теоретические аспекты музейной педагогики, мы пришли к конкретным выводам о природе возникновения основной концепции этой деятельности. Так как музейная педагогика нацелена на приобщение к музеям подрастающего поколения, то нельзя не согласится, что основной ее педагогический потенциал может быть применим именно в образовательных учреждениях. Отсюда и подтверждение концепции описанной в публикациях Н.П. Степанищевой и Н. Кузнецовой о том, что музейная педагогика должна быть объединена в единую систему "музей-школа-вуз".

Эта концепция и была взята за основу при исследовании практического использования музейной педагогики.

Во второй главе данной работы мы уделили внимание раскрытию таких проблем как: влияние музейной педагогики на формирование представления о современном музее и планомерность использования музейной педагогики в системе образования.

В этой связи можно говорить о том, что, несмотря на утверждение идей дифференцированного подхода к различным категориям посетителей, основное внимание музейной педагогики по-прежнему сосредоточено на детской и подростковой аудитории. И в настоящее время ведущей тенденцией этого направления музейной деятельности является переход от единичных и эпизодичных контактов с посетителем к созданию многоступенчатой системы музейного образования, приобщения к музею и его культуре.

Что же касается исследования концептуальных основ музейной педагогики в рамках учебно-воспитательного процесса, то оно полностью отвечает потребности практиков современного музейного дела осознать истоки, пути и перспективы развития музейно-педагогической деятельности в целом. В этом случае культурологический подход к сути вопроса представляется самым перспективным, так как он не ограничен рамками отдельных дисциплин, ведь музейная педагогика, многоплановая и многофункциональная, требует междисциплинарного исследования.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Качественный и количественный анализ результатов эксперимента
Контрольный эксперимент. Цель: выявить эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников. В контрольном эксперименте приняла участие та же группа детей, которая ранее (в сентябре 2011г.) принимала участие в констатирующем эксперименте и затем (в период ...

Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности
Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ (по результатам экспертного опроса группы А) Корреляционный граф взаимосвязи блоков профессиональной компетентности (по результатам экспертных оценок группы А см. Приложение 2) Блоки профессиональ ...

Особенности развития мелкой моторики старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики детей в процессе овладения элементами художественных техник осуществлялась в ДОУ №207 в период с 2011 по 2012 учебный год на базе подготовительной к школе группе. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач исследова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru