Программа развития образной памяти старших дошкольников средствами игры

Подробно о педагогике » Развитие образной памяти у детей старшего дошкольного возраста » Программа развития образной памяти старших дошкольников средствами игры

Страница 4

Рис. 5. Данные уровней развития образной памяти по методике "Изучение уровня развития произвольной образной памяти" на констатирующем и контрольном этапе.

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике "Узнавание фигур" представлены в табл. 7, рис 6.

Табл. 7. Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество человек

%

Количество человек

%

Количество человек

%

констатирующий

9

31.5

12

41,4

8

27,59

контрольный

13

44.85

12

41.4

4

13,8

Рис. 6 . Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" на констатирующем и контрольном этапе

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике "Весёлые картинки" представлены в табл. 8, рис 7.

Табл. 8. Таблица уровней развития образной памяти по методике "Весёлые картинки" на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество человек

%

Количество человек

%

Количество человек

%

констатирующий

6

20.7

13

44,85

10

34.5

контрольный

12

41.4

14

48.3

3

10,35

Налицо существенные изменения степени развития образной памяти старших дошкольников, выявленные с помощью методики "Весёлые картинки".

Динамика развития образной памяти старших дошкольников на основе использования всех трёх методик, включённых в психодиагностический комплекс, представлена в табл. 9 и рис. 7.

Табл. 9. Динамика изменений образной памяти на констатирующем и контрольном этапе исследования.

Этапы эксперимента/динамика

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество человек

%

Количество человек

%

Количество человек

%

констатирующий

10

34.5

10

34,5

9

31,5

контрольный

12

41,4

13

44,85

4

13,8

динамика

+2

-6.9

+3

-10.35

-5

+17.7

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Контроль усвоения учебного материала
Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся ...

Особенности внимания детей дошкольного возраста с ОНР
Левина Р. Е считала, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показат ...

Формирование и развитие творческих способностей
В.С. Ротенберг размышляя о творческих способностях человека, отмечает, что «ориентация на творчество может быть воспитана с самых ранних лет и тогда совсем необязательно сужение поля жизненной поисковой активности для того, чтобы субъект из всех форм самореализации выбрал именно творчество». Как ос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru