Рис. 5. Данные уровней развития образной памяти по методике "Изучение уровня развития произвольной образной памяти" на констатирующем и контрольном этапе.
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике "Узнавание фигур" представлены в табл. 7, рис 6.
Табл. 7. Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" на констатирующем и контрольном этапе
|
Этапы эксперимент |
Уровни | |||||
|
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
|
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
|
констатирующий |
9 |
31.5 |
12 |
41,4 |
8 |
27,59 |
|
контрольный |
13 |
44.85 |
12 |
41.4 |
4 |
13,8 |
Рис. 6 . Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" на констатирующем и контрольном этапе
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике "Весёлые картинки" представлены в табл. 8, рис 7.
Табл. 8. Таблица уровней развития образной памяти по методике "Весёлые картинки" на констатирующем и контрольном этапе
|
Этапы эксперимент |
Уровни | |||||
|
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
|
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
|
констатирующий |
6 |
20.7 |
13 |
44,85 |
10 |
34.5 |
|
контрольный |
12 |
41.4 |
14 |
48.3 |
3 |
10,35 |
Налицо существенные изменения степени развития образной памяти старших дошкольников, выявленные с помощью методики "Весёлые картинки".
Динамика развития образной памяти старших дошкольников на основе использования всех трёх методик, включённых в психодиагностический комплекс, представлена в табл. 9 и рис. 7.
Табл. 9. Динамика изменений образной памяти на констатирующем и контрольном этапе исследования.
|
Этапы эксперимента/динамика |
Уровни | |||||
|
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
|
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
|
констатирующий |
10 |
34.5 |
10 |
34,5 |
9 |
31,5 |
|
контрольный |
12 |
41,4 |
13 |
44,85 |
4 |
13,8 |
|
динамика |
+2 |
-6.9 |
+3 |
-10.35 |
-5 |
+17.7 |
Информация о ообразовании:
Толерантность как социально педагогическое понятие
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французиком – отношение, когда человек думает и действуе ...
Активная мыслительная
деятельность учащихся как основа усвоения знаний
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. В новой "Российской педагогической энциклопедии" (1993 г.) "знания" определяются следующим образом: "…проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой ...
Проблема заикания у детей
Заикание - сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности. Как правило, заикание возникает у детей 2-5 лет, т.е. в период формирования развернутой фразовой речи, чаще у легко возбудимых детей. Обостряется в связи с поступлением в школу, а также в подростковом и юношеск ...