Рис. 5. Данные уровней развития образной памяти по методике "Изучение уровня развития произвольной образной памяти" на констатирующем и контрольном этапе.
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике "Узнавание фигур" представлены в табл. 7, рис 6.
Табл. 7. Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
констатирующий |
9 |
31.5 |
12 |
41,4 |
8 |
27,59 |
контрольный |
13 |
44.85 |
12 |
41.4 |
4 |
13,8 |
Рис. 6 . Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" на констатирующем и контрольном этапе
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике "Весёлые картинки" представлены в табл. 8, рис 7.
Табл. 8. Таблица уровней развития образной памяти по методике "Весёлые картинки" на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
констатирующий |
6 |
20.7 |
13 |
44,85 |
10 |
34.5 |
контрольный |
12 |
41.4 |
14 |
48.3 |
3 |
10,35 |
Налицо существенные изменения степени развития образной памяти старших дошкольников, выявленные с помощью методики "Весёлые картинки".
Динамика развития образной памяти старших дошкольников на основе использования всех трёх методик, включённых в психодиагностический комплекс, представлена в табл. 9 и рис. 7.
Табл. 9. Динамика изменений образной памяти на констатирующем и контрольном этапе исследования.
Этапы эксперимента/динамика |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
констатирующий |
10 |
34.5 |
10 |
34,5 |
9 |
31,5 |
контрольный |
12 |
41,4 |
13 |
44,85 |
4 |
13,8 |
динамика |
+2 |
-6.9 |
+3 |
-10.35 |
-5 |
+17.7 |
Информация о ообразовании:
Понятие образования и различные подходы к нему
Образование - сложная педагогическая категория. Изучение образования с позиций философско-методологических взглядов показывает: рассматривать его можно как ценность (государственная, общественная, личностная), как систему (выстроенность учреждений, различающихся по уровню и профилю), как процесс ...
Характеристика воспитательной работы в
подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...
Периодизация спортивной тренировки
Деление тренировочного процесса на строго определенные периоды обусловлено закономерностями развития спортивной формы , сезонно-климатическими условиями и календарем соревнований. Спортивная форма с педагогической точки зрения предоставляет собой гармоническое единство всех сторон оптимальной готов ...