Рис. 5. Данные уровней развития образной памяти по методике "Изучение уровня развития произвольной образной памяти" на констатирующем и контрольном этапе.
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике "Узнавание фигур" представлены в табл. 7, рис 6.
Табл. 7. Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
констатирующий |
9 |
31.5 |
12 |
41,4 |
8 |
27,59 |
контрольный |
13 |
44.85 |
12 |
41.4 |
4 |
13,8 |
Рис. 6 . Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" на констатирующем и контрольном этапе
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике "Весёлые картинки" представлены в табл. 8, рис 7.
Табл. 8. Таблица уровней развития образной памяти по методике "Весёлые картинки" на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
констатирующий |
6 |
20.7 |
13 |
44,85 |
10 |
34.5 |
контрольный |
12 |
41.4 |
14 |
48.3 |
3 |
10,35 |
Налицо существенные изменения степени развития образной памяти старших дошкольников, выявленные с помощью методики "Весёлые картинки".
Динамика развития образной памяти старших дошкольников на основе использования всех трёх методик, включённых в психодиагностический комплекс, представлена в табл. 9 и рис. 7.
Табл. 9. Динамика изменений образной памяти на констатирующем и контрольном этапе исследования.
Этапы эксперимента/динамика |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% | |
констатирующий |
10 |
34.5 |
10 |
34,5 |
9 |
31,5 |
контрольный |
12 |
41,4 |
13 |
44,85 |
4 |
13,8 |
динамика |
+2 |
-6.9 |
+3 |
-10.35 |
-5 |
+17.7 |
Информация о ообразовании:
Анализ общеобразовательных программ по биологии для 10-11 классов
Конечно, мы учли и образовательные программы, при анализе которых выяснили, что различия между ними может заключаться в порядке изучения разделов и тем. Так, например, по программе предлагаемой автором В.Б. Захаровым раздел «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» изучается школьни ...
Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...
Условия развития образной памяти у детей старшего дошкольного возраста
Для эффективного развития образной памяти старших дошкольников необходимо выявить условия, способствующие этому развитию. Коррекционно-развивающая работа современного типа должна не только основываться на структуре и иерархии конкретного варианта психического развития, но и учитывать взаимодействие ...